ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА ОБЩЕСТВЕННОГО АВТОТРАНСПОРТА ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПРОЕЗДА РЕГУЛИРУЕМОГО ПЕРЕКРЕСТКА
Аннотация
Организация комфортной городской среды во многом зависит от качества пассажирского обслуживания населения, в частности, общественным автотранспортом. На сегодняшний день существует проблема, связанная со снижением заторных ситуаций для общественного автотранспорта на регулируемых перекрестках. Решение этой проблемы предлагается путем организации безостановочного проезда общественного автотранспорта регулируемого перекрестка. Исследованием установлено, что средняя скорость движения общественного автотранспорта от остановочного пункта до стоп-линии для заданного времени движения с учетом ускорения является одним из необходимых условий для безостановочного проезда регулируемого перекрестка. Зависимости скорости движения общественного автотранспорта от остановочного пункта до стоп-линии при различном времени движения с учетом ускорения и времени действия красного сигнала светофора показали, что большее влияние на среднюю скорость движения оказывает последнее. Установлено, что движение общественного автотранспорта от остановочного пункта, даже при малых средних скоростях движения, позволяет преодолеть расстояние до дальней конфликтной точки к моменту окончания действия зеленого сигнала светофора, что обеспечивает безопасность дорожного движения и безостановочный проезд регулируемого перекрестка.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Dong X. A kind of adaptive dynamic transit signal priority control method. 2016 12th World Congress on Intelligent Control and Automation (WCICA). IEEE, 2016, pp. 999–1004. DOI: 10.1109/wcica.2016.7578695
Furth P.G., Muller T.H.J. Conditional bus priority at signalized intersections: better service with less traf-fic disruption. Transportation research record, 2000, vol. 1731, no. 1, pp. 23–30. DOI: 10.3141/1731-04
Ghasemlou K., Aydi M.M., Yildirim M.S. Prediction of pedal cyclists and pedestrian fatalities from total monthly accidents and registered private car numbers. Archives of Transport, 2015, vol. 34, no. 2, pp. 29–35. DOI: 10.5604/08669546.1169209
Liang H., Wei J. Speed guidance and transit signal control method for advanced public transportation system. 2017 4th International Conference on Transportation Information and Safety (ICTIS). IEEE, 2017,
pp. 626–630. DOI: 10.1109/ictis.2017.8047831
Luo T., Zhao J., Wu L. Modeling bus bay blockage and influence of capacity on the adjacent lane. CICTP 2015, 2015, pp. 1280–1291. DOI: 10.1061/9780784479292.117
Liang Z., Chen H., Zhou Y. Study of bus-priority traffic signal timing strategy with considering resource constraint. 2017 IEEE 2nd Information Technology, Networking, Electronic and Automation Control Confer-ence (ITNEC). IEEE, 2017, pp. 607–612. DOI: 10.1109/itnec.2017.8284804
Oliveira-Neto F.M., Loureiro C.F.G., Han L.D. Active and passive bus priority strategies in mixed traffic arterials controlled by SCOOT adaptive signal system: Assessment of performance in Fortaleza, Brazil. Transportation research Record, 2009, vol. 2128, no. 1, pp. 58–65. DOI: 10.3141/2128-06
Peña C., Moreno E. Delay at Bus Stops of TransMilenio Transport System According to Parameters Measured in Situ. Case Study Bogotá-Colombia. Procedia-Social and Behavioral Sciences, 2014, vol. 160, pp. 121–129. DOI: 10.1016/j.sbspro.2014.12.123
Shepelev V. The Capacity of the Road Network: Data Collection and Statistical Analysis of Traffic Characteristics. Energies, 2020, vol. 13, no. 7, pp. 1765.
Wang Y. Implementation and testing of cooperative bus priority system in connected vehicle environ-ment: case study in Taicang City, China. Transportation Research Record, 2014, vol. 2424, no. 1, pp. 48–57. DOI: 10.3141/2424-06
Wu W. Integrated optimization of bus priority operations in connected vehicle environment. Journal of Advanced Transportation, 2016, vol. 50, no. 8, pp. 1853–1869. DOI: 10.1002/atr.1433
Zhang H. A Prediction Model for Bus Arrival Time at Bus Stop Considering Signal Control and Sur-rounding Traffic Flow. IEEE Access, 2020, vol. 8, pp. 127672–127681. DOI: 10.1109/access.2020.3004856
Zhang H.Z. Analytical investigation on the minimum traffic delay at a two-phase intersection consider-ing the dynamical evolution process of queues. International Journal of Modern Physics C, 2016, vol. 27, no. 10, pp. 1650116. DOI: 10.1142/S0129183116501163
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.