ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ-ПОСТАВЩИКОВ ГОЗ

Евгений Сергеевич Карелин, Елена Давидовна Вайсман

Аннотация


Ценообразование на продукцию машиностроительного предприятия, являющуюся объектом государственного оборонного заказа, обладает определенными особенностями, что существенно отличает его от ценообразования на гражданскую продукцию. Сегодня эта система, несмотря на некоторые вводимые государством изменения, достаточно активно критикуется, прежде всего, из-за отсутствия в ней, по оценкам целого ряда специалистов, возможностей повышения эффективности деятельности предприятия-поставщика ГОЗ. Имея единственного покупателя в лице государства, такие предприятия крайне ограничены в управленческих решениях, направленных на решение этой задачи. Целью настоящего исследования явилась разработка методического подхода к повышению экономической эффективности деятельности поставщика ГОЗ за счет использования особенностей ценообразования в этой сфере, заключающейся в установлении разного уровня рентабельности по отношению к собственным и привнесенным затратам. Сформулирована гипотеза относительно возможности использования производственно-технологического освоения отдельных компонентов как инструмента управления рентабельностью такого рода предприятий. Использованы системный, логический, сравнительный методы исследования, экономико-математическое моделирование. В результате удалось разработать модель оценки целесообразности освоения собственного производства отдельных компонентов по критерию наращивания эффективности деятельности предприятия-поставщика ГОЗ. Модель была апробирована на основе гипотетических данных, что позволило доказать сформулированную гипотезу. Для целей моделирования введены понятия: «условие сохранения прибыли» и «неинвестиционный бюджет освоения». Доказана применимость модели в условиях, характерных для работы реального предприятия. Показана перспективность дальнейшего исследования в направлении разработки методического подхода к определению рыночного потенциала компонента, по которому принимается решение о производственно-технологическом освоении.

Ключевые слова


оборонно-промышленный комплекс, гособоронзаказ, госзаказ, ценообразование, себестоимость, эффективность

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.