ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ АРТХАУСНОГО КИНО

Виктор Михайлович Каточков, Наталья Владимировна Бычкова

Аннотация


Отечественный рынок артхаусного кино на настоящий момент находится на этапе спада по ряду причин: неподготовленность зрителей к просмотру интеллектуального кино, рост интеренет-пиратства. Особенно сильно тенденция снижения посещаемости артхаусных кинопоказов затрагивает региональные рынки. Кинопоказ становится нерентабельным из-за значительного снижения зрительского интереса. Поэтому артхаусное кино нуждается в усовершенствовании маркетинговой политики. Артхаусное кино как жанр и как объект продвижения имеет свои характерные особенности. Рынок артхаусного кино также очень специфичен, поэтому и маркетинг артхаусного кино должен существенно отличаться от маркетинга массового кино. Исследований, посвященных маркетингу артхаусного кино, очень мало. В основном, это частные закрытые исследования. Таким образом, становится актуальным проведение дополнительного исследования рынка артхаусного кино. В данной работе дается определение жанра артхаусного кино, производится анализ его специфики и черт, присущих кино в целом, актуальных для продвижения. Под понятием артхаусного кино в данной работе подразумевается кино, которое показывается в специализированных (артхаусных) кинотеатрах. Далее в статье приводится анализ материалов исследования аудитории артхаусного кино на основе статистических данных социальной сети vk.com, анкетных данных и проведенного анкетирования. Исходя из специфики артхаусного кино и особенностей его аудитории определяется маркетинговая стратегия артхаусного кино. Приводится аргументация для обоснования актуальности применения стратегии обучающего маркетинга. Предлагаютсяконкретные мероприятия по усовершенствованию маркетинговой стратегии артхаусного кино для региональных рынков: определяется аудитория конкретных маркетинговых мероприятий и места проведения.

Ключевые слова


маркетинговая стратегия; анализ аудитории; обучающий маркетинг; специфика артхаусного кино

Полный текст:

PDF

Литература


Allen C. Internet World Guide to One-to-One Marketing. Hoboken, NJ: John Wiley & Sons, Inc., 1998.

Groves D. Indies tilt against majors for arthouse rights. Variety, 2003, vol. 391, no. 12, p. 2.

James A. Bringing art to arthouse theater design. Variety, 2003, vol. 390, no. 2, p. 26.

Harris D. Who will flex warners' new arthouse arm? Variety, 2003, vol. 389, no. 12, p. 6.

Mittal B. Sheth J.N. Value Space: Winning the Battle for Market Leadership. New York: McGraw-Hill. 2001.

Netherby J. From arthouse to your house. Video Business, 2002, vol. 22, no. 35, pp. 4–5.

Okol'nishnikova I.I., Iuldasheva O.U. Personalized communications in the system of subject-subject marketing cooperation

with consumers. Economics & Management Research Journal of Eurasia, 2013, no. 1(1), pp. 48–61.

Savelieva E.N. Self-determination of european cinematographies: basic issues and ways of resolving them. Journal of

Siberian Federal University. Ser. Humanities and Social Sciences, 2014, vol. 7, no. 6, pp. 951–958.

Afanas'ev D.A. Metody razrabotki strategii integrirovannykh marketingovykh kommunikatsiy distrib'yutorov kinoindustrii

[Methods of strategy development for integrated marketing communications of film industry distributors]. Vestnik

INZhEKONa. Seriya: Ekonomika [Journal of INZHECON. Series: Economy]. 2011, no. 2, pp. 252–256.

Bagiev G.L., Yuldasheva O.U., Yunyaeva M.A. Teoriya i metodologiya marketinga v potoke vremen [Theory and

methodology of marketing in the stream of time ]. Izvestiya Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo universiteta ekonomiki

i finansov [Bulletin of St. Petersburg State University of Economics and Finance]. St. Petersburg, 2005, no. 3, pp. 82–97.

Bol'shov V. Tendentsii razvitiya kinoteatrov [Development trends for movie theatres ]. Sinemaskop [Cinemascope].

, no. 24, p. 19.

Vaganov M.A., Astashova Yu.V. Prakticheskie priemy marketinga vzaimodeystviya kak uslovie razvitiya biznesa

[Practical marketing techniques of interaction as a condition of business development]. Ekonomika i biznes. Vzglyad molodykh

[Economy and business. Views of the youth]. 2013, no. 1, p. 328.

Dmitrieva O.S. Razrabotka strategii prodvizheniya kinokartiny [Development of strategies to promote films].

Al'manakh sovremennoy nauki i obrazovaniya [Almanac of modern science and education]. 2012, no. 6, pp. 38–42.

Imshenetskaya I. Fabrika klientov. Obuchayushchaya model' marketinga [The scope of audience. Training model

of marketing]. Rostov-na-Donu, Feniks Publ., 2011. 190 p.

Kotler F., Andresen Alan R. Strategicheskiy marketing nekommercheskikh organizatsiy [Strategic marketing for

nonprofit organizations]. Moscow, Feniks Publ., 2007. 854 p.

Lukhtan A.S. Rossiyskoe kino v kontekste kul'tury i zritelya [Russian cinema in the context of culture and viewer ].

Gumanitarnye, sotsial'no-ekonomicheskie i obshchestvennye nauki [Humanitarian, social and economic and social sciences].

, no. 7-2, pp. 25–26.

Murdasova Yu.A., Panacheva N.V., Cherednyakova A.B. K voprosu ob ispol'zovanii kompleksnoy marketingovoy

tekhnologii – gift-marketinga [To the use of integrated marketing technologies – gift-marketing]. Ekonomika i biznes.

Vzglyad molodykh [Economy and business. Views of the youth]. 2013, no. 1, p. 359.

Okol'nishnikova I.Yu. Reklamnaya deyatel'nost' nekommercheskikh organizatsiy [Promotional activity of nonprofit

organizations]. Chelyabinsk, 2006.

Chaldini R.B. Psikhologiya vliyaniya [Psychology of influence]. St. Petersburg, Piter Publ., 2009. 95 p.

Shevchenko D.A. Kinomarketing: teoriya i praktika prodvizheniya [Cinema marking: theory and practice of promotion].

Prakticheskiy marketing [Practical marketing]. 2014, no. 1 (203), pp. 31–40.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.