ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

Константин Анатольевич Лебедев

Аннотация


Статья посвящена разработке организационно-экономических и информационных путей развития
туристско-оздоровительного комплекса. Доказано, что одним из приоритетов стратегии социально-
экономического роста государства является развитие туризма, который может стать весомым фактором
стабилизации и структурной перестройки экономики. Установлено, что необходимы разработки, преж-
де всего в сфере статистического учета, международной правовой, таможенной и налоговой среды, от
которых зависит конкурентоспособность российского туристического продукта. Определено, что объе-
мы предоставления туристических услуг, должны быть адаптированы. Необходимо также организаци-
онно обеспечить их соблюдение. Опыт развитых стран показал, что судьба материального производства
в современных условиях резко сокращается и ныне представляет около трети общего количества заня-
тых, а сервисная сфера быстро возрастает и достигает около двух третей общей численности занятых.
Доказано, что внедрение тренингов позволяет подготовить тренеров, которые затем могут проводить
обучение персонала в выбранном секторе, что позволит глубоко раскрыть поведение потребителей и
конкурентов на туристическом рынке, обнаружить отношение потребителей к нововведениям, ценность
ориентации людей, их групп и общества в целом. Для решения проблем функционирования туристко-
оздоровительного комплекса предложены конкретные мероприятия развития туристско-
оздоровительного комплекса в регионах Российской Федерации. Анализ показал, что формы гостинич-
ного хозяйства, которые чрезвычайно распространены в других странах, такие как мотели, кемпинги,
молодежные базы, в нашей стране практически не развиты. Чтобы ликвидировать этот недостаток не-
обходимо создать благоприятный инвестиционный климат для отечественного и зарубежного капитала,
расширить возможности кредитно-финансовой системы.


Ключевые слова


организация, эффективность, туристско-оздоровительный комплекс, конкурен- тоспособность, инвестиционный климат, туризм, сервис, маркетинг

Полный текст:

PDF

Литература


Anan'eva T.N., Gorokhova I.V. [Service as a Social Institute]. Servis Plus [Service Plus], 2009, no. 1, pp.

–9. (in Russ.)

Baydak A.V. [Information Technology in the Management of Tourist and Recreation Economy]. Materialy

dokladov ІІІ nauchno-prakticheskoy konferentsii [Materials of the Reports of III Research and Practical

Conference]. Berdyansk, 2007, pp. 57–58. (in Russ.)

Bart T.V., Aleksashina T.V., Dokholyan S.B. [Equilibrium Principle in the Economic Theory of Equilibrium].

Transportnoe delo Rossii [Carrying Trade in Russia], 2013, no. 2, pp. 45–47. (in Russ.)

Dunets A.N. [Spatial Organization of Tourism in the Region: Theoretical Basics of the Cluster Approach].

Sovremennye problemy servisa i turizma [Modern Problems of Service and Tourism], 2011, no. 1, pp.

–44. (in Russ.)

Kopylov Yu.V. [Methodological Novelties: Programs, Teaching the art of Hospitality]. Sovremennye

problemy servisa i turizma [Modern Problems of Service and Tourism], 2008, no. 4, pp. 83–84. (in Russ.)

Lazarev A.N. [Problem of Improving Security of Tourism Services]. Servis v Rossii i za rubezhom [Service

in Russia and Abroad], 2013, no. 8(46), pp. 89–97. (in Russ.)

Lebedev K.A. [Marketing Technologies of Stimulating the Tourist and Recreational Potential of Regions].

Aktual'nye problemy ekonomiki [Topical Economic Problems], 2014, no. 11(161), pp. 186–190. (in

Russ.)

Lebedev K.A. [Improvement of State Regulation in the Sphere of Tourism]. Strategiya ustoychivogo

razvitiya regionov Rossii [Strategy of Sustainable Development of Russian Regions], 2014, no. 24, pp. 139–141.

(in Russ.)

Maksimova L.M. [Use of Internet Monitoring Tools for Activating the Process of Development of Incoming

Tourism in Russia]. Sovremennye problemy servisa i turizma [Modern Problems of Service and Tourism],

, no. 3, pp. 43–48. (in Russ.)

Sakharchuk E.S. [Possibility of Using International Experience of Electronic Sales in Tourism in the

Context of the Development of Regional Programs for Promotion and Realization of Tourist Products]. Servis v

Rossii i za rubezhom [Service in Russia and Abroad], 2009, no. 4, pp. 174–183. (in Russ.)

Platonova N.A., Vapnyarskaya O.I. [Conceptual Provisions of Service]. Servis plus [Service Plus],

, no. 1, pp. 4–11. (in Russ.)

Ribokene E.V., Aleksashina T.V. [Behavior Sets of Entities of the Market of Intellectual Capital in the

Context of Institutional Heterogeneity]. Transportnoe delo Rossii [Carrying Trade in Russia], 2013, no. 6, pp.

–75. (in Russ.)

Ul'yanchenko L.A. [Model for Formalization of Relations of the Main Company and other Participants

of Tourist Cluster]. Transportnoe delo Rossii [Carrying Trade in Russia], 2009, no. 2, pp. 24–26. (in Russ.)

Fedulin A.A. [Modern State and Preferred Directions of the Development of Tourism and Tourist Education

in Russia]. Sovremennye problemy servisa i turizma [Modern Problems of Service and Tourism], 2009,

no. 4, pp. 70–75. (in Russ.)

Shushunova M. [The Role of Internet for Tourism Development]. Materialy Mezhdunarodnoy nauchnoprakticheskoy

konferentsii “Aktual'nye problemy gumanitarnykh nauk” [Proceedings of International Research

and Practical Conference “Topical Problems of the Humanities”.]. Tomsk, 2012, pp. 105–106. (in Russ.)

Arts and Economic Prosperity III. The economic impact of nonprofit arts and culture organizations and

their audiences. National report, 2007. Available at: http://www.AmericansForTheArts.org, pp. 15–16.

Bonet L. Cultural Tourism. Towse R. (Ed.) (2003) A handbook of cultural economics. Cheltenham:

Edward Elgar. P. 188–189.

City Tourism and Culture – The European Experience. ETC Research Report. Brussels, 2005, p. 4.

McKercher B., Du Cros H. (2002) Cultural tourism: the partnership between tourism and cultural heritage

management. NY: The Haworth Hospitality Press.

Ivanovic M. (2009) Cultural Tourism. Cape Town: Juta & Company Ltd. P.7

Promotion of cultural tourism as a factor of development of the regions. Strasbourg: Council of Europe

Publishing, 2005. P. 17.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.