РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ ПО ИННОВАЦИОННОМУ СЦЕНАРИЮ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И БИЗНЕСА
Аннотация
В статье исследуются основные проблемы, которые препятствуют развитию интеграции научных,
образовательных учреждений и бизнеса. По мнению автора, ключевой проблемой является отсутствие планомерного государственного управления инновационным процессом. Существенным противоречием является невозможность сразу и полностью включить информационный продукт, результат развития фундаментальной науки, в хозяйственный оборот. Краеугольным камнем в решении данной проблемы является отношение к окупаемости инвестиций. Для перспективный технологий, в отношении которых ещё не возникли определенные схемы внедрения в практическую и хозяйственную плоскости, инвестиционная политика не должна ориентироваться на краткосрочный горизонт реализации. Автор приводит критическое замечание относительно сложившегося в РФ подхода к инвестированию, сущность которого сводится к тому, что происходит ошибочная ассоциация инвестиций и развития инфляционного процесса. Автор показывает, что российская инфляция имеет иную природу.
Эти особенности обуславливают институциональный характер инновационного процесса и опре-
деляют ключевые роли для агентов данного процесса. Государство в данной связи должно выступать как агент, который концентрирует и направляет ресурсы. Бизнес как агент, который проводит оценку и отбор технологий, которые позволят быть конкурентоспособными на некотором временном горизонте. Другая важная роль бизнеса – поддержание комплексности и трансляция инновационных решений в смежные производства. Роль науки и образования заключается в формировании и поддержании потенциала экономического развития. В истории существуют примеры, когда государствам удавалось преодолеть экономическую отсталость, и решающую роль здесь играл отказ от краткосрочных ориентиров экономической эффективности.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Горидько, Н.П. Моделирование темпов ин-
фляции, не замедляющих экономический рост
(NSEGRI), для экономики России / Н.П. Горидько //
Друкеровский вестник. – 2016. – № 3. – С. 78–88.
Наука, образование, бизнес: векторы взаи-
модействия в современном обществе: коллектив-
ная монография / под ред. И.Д. Демидовой,
В.Н. Мининой, М.В. Рубцовой. – СПб.: Скифия-
принт, 2008. – 288 с.
Нижегородцев, Р.М. Стратегия инновацион-
ного прорыва для России / Н.М. Нижегородцев //
Экономические стратегии. – 2008. – № 1. – С. 28–36.
Рослякова, Н.А. Исследование уровня инно-
вационного развития регионов СЗФО / Н.А. Росля-
кова // Материалы международной научно-
практической конференции «Экономическая по-
литика: на пути к новой парадигме». Пятнадца-
тые Друкеровские чтения. В 2-х томах. Том 1 /
под ред. Р.М. Нижегородцева, А.И. Тихонова, Н.В.
Финько. – М.: Изд-во «Доброе слово», 2013. –
С. 311–316.
Щеликова, Н.Ю. Особенности процесса
формирования инновационных интегрированных
структур образования, науки и бизнеса / Н.Ю.
Щеликова // Вестник Брянского государственного
университета. – 2012. – № 3 (2). – С. 248–252.
Яременко, Ю.В. Теория и методология ис-
следования многоуровневой экономики / Ю.В. Яре-
менко. – М.: Наука, 1997. – 400 с.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.