ВЛИЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА КОМПАНИИ НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИННОВАЦИЙ И ЕЕ СПОСОБНОСТИ К СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ

Ирина Николаевна Трефилова

Аннотация


В статье исследуются проблемы взаимосвязи маркетинговой и инновационной деятельности компаний в условиях роста со-инноваций – новых продуктов, разработанных несколькими компаниями-партнерами, включая конечных потребителей. Рост числа партнеров, участвующих в разработке и дальнейшем выводе на рынок инноваций, приводит к необходимости развития компетенции компаний в области стратегической интеграции с разными типами партнеров, включая государство и конечных покупателей. В статье тестируется авторская модель, построенная по результатам анализа релевантной литературы и описывающая влияние маркетингового потенциала на способности компании в области стратегической интеграции партнеров и результативность инноваций. Автором синтезирована шкала для оценки трех конструктов – маркетингового потенциала (состоит из маркетинговых компетенций по управлению рыночной информацией и маркетинг-аналитикой, продакт-менеджменту, CRM, управлению продажами и клиентоориентированности оргструктуры), способности компании к стратегической
интеграции (состоит из способностей к внутрифирменной интеграции, интеграции внешних партнеров, интеграции поставщиков, интеграции покупателей) и результативности процесса разработки нового продукта (состоит из финансовой устойчивости, рыночной устойчивости и технологической компетенции). По результатам опроса 262 компаний-респондентов автор доказывает, что способности компании к стратегической интеграции являются медиатором влияния маркетингового потенциала на результативность инноваций. Автором также доказано, что максимальное влияние на финансовую устойчивость компании оказывает внутрифирменная интеграция и интеграция с поставщиками, а на рыночную устойчивость – управление взаимоотношениями и интеграция с покупателями. Что касается роста технологической компетенции, то на нее влияет интеграция с внешними партнерами, среди которых основным является государство.


Ключевые слова


маркетинговый потенциал; продуктовое развитие; результативность инноваций; сотворчество ценности; стратегическая интеграция; маркетинговые компетенции

Полный текст:

PDF

Литература


Логинов Л.О. Формирование и развитие рыночной ориентации и маркетинговых компетенций компаний: автореферат. СПб., 2017. [Loginov L.O. Formirovanie I razvitie rynochnoi orientacii i marketingovyh kompetencii kompanii [Formation and development of market orientation and marketing

competences of companies]. Doctoral thesis. St. Petersburg,

.

Юлдашева О.У. Теория и методология развития маркетингового потенциала фирмы: автореферат. СПб., 2006. [Yuldasheva O.U. Teoriya i metodologiya razvitiya marketingovogo potenciala firmy [Theory and methodology of Marketing Capacity’s development]. Doctoral thesis, St. Petersburg, 2006].

Byrne B.M. Structural Equation Modeling With AMOS: Basic Concepts, Applications, and Programming. 2nd ed. Multivariate applications series. New York: Taylor & Francis Group, 2010. 396 p.

DOI: 10.4324/9780203805534

Park C. & Lee H., Value Co-Creation Processes–Early Stages of Value Chains Involving High-Tech Business Markets: Samsung–Qualcomm Semiconductor Foundry Businesses. Journal of Business-to-Business Marketing, 2015, 22:3, pp. 229–252. DOI: 10.1080/1051712X.2015.1081016

Das T.K. and Teng B.S. Resource and risk management in the strategic alliance making process. Journal of Management, 1998, vol. 24, no. 1, pp. 21–42. DOI: 10.1177/014920639802400103

Day G.S. The Capabilities of Market-Driven Organizations. Journal of Marketing, 1994, vol. 58, no. 4, pp. 37–52. DOI: 10.2307/1251915

Droge C., Jayaram J. and Vickery S.K. The effects of internal versus external integration practices on time-based performance and overall firm performance. Journal of Operations Management, 2004,

vol. 22, no. 6, pp. 557–573. DOI: 10.1016/j.jom.2004.08.001

Frohlich, M.T. and Westbrook, R. Arcs of integration: an international study of supply chain strategies, Journal of Operations Management, 2001, vol.19, no. 2, pp. 185–200. DOI: 10.1016/S0272-

(00)00055-3

Grant R.M. and Baden-Fuller C. A knowledge accessing theory of strategic alliances, Journal of Management Studies, 2004, vol. 41, no. 1, pp. 61–84. DOI: 10.1111/j.1467-6486.2004.00421.x

Hsu Y. A value co-creation strategy model for improving product development performance. Journal of Business & Industrial Marketing, 2016, vol. 31, iss, 5, pp. 695–715. DOI: 10.1108/JBIM-11-

-0221

Kline R.B. Principles and practice of structural equation modeling. 3nd ed. New York: The Guilford Press, 2011.

Klioutch, I. and Leker, J. Supplier involvement in customer new product development: new insights from the supplier’s perspective. International Journal of Innovation Management, 2011, vol. 15, no.

, pp. 231–248. DOI: 10.1142/S1363919611003143

Koufteros X.A., Vonderembse M. and Jayaram J. Internal and external integration for product development: the contingency effects of uncertainty, equivocality, and platform strategy. Decision Sciences,

, vol. 36, no. 1, pp. 97–133. DOI: 10.1111/j.1540-5915.2005.00067.x

Morgan N.A., Vorhies D.W., Mason C.H. Market Orientation, Marketing Capabilities, Firm Performance. Strategic Management Journal, 2009, vol.30, no. 8, pp. 909–920. DOI: 10.1002/smj.764

Morgan N.A. Marketing and Business Performance.

Journal of the Academy Marketing Science, 2012, 40:102–119. DOI: 10.1007/s11747-011-0279-9

Morgan R.M. and Hunt S.D. The commitment – trust theory of relationship marketing. Journal of Marketing, 1994, vol. 58, no. 3, pp. 20–38. DOI: 10.2307/1252308

Mu J. Marketing capacity, organizational adaptation and new product development performance. Industrial Marketing Management, 2015, 49, pp. 151–166. DOI: 10.1016/j.indmarman.2015.05.003

Oinonen M. and Jalkala A.M. Divergent goals in supplier-customer co-development process: an integrated framework. Journal of Business & Industrial Marketing, 2015, vol. 30, no. 3/4, pp. 290–

DOI: 10.1108/jbim-11-2012-0220

Porter M.E. Competitive Advantage: Creating and Sustainable Superior Performance. New York, Free press, 1985.

Stank T.P., Keller S.B. and Daugherty P.J. Supply chain collaboration and logistical service performance, Journal of Business Logistics, 2001, vol.22, no. 1, pp. 29–48. DOI: 10.1002/j.2158-

2001.tb00158.x

Swink M., Narasimhan R., Wang C. Managing beyond the factory walls: Effects of four types of strategic integration on manufacturing plant performance. Journal of Operations Management, 2007, 25,

pp. 148–164. DOI: 10.1016/j.jom.2006.02.006

Vorhies D.W. and Morgan N.A. Benchmarking Marketing Capabilities for Sustainable Competitive Advantage. Journal of Marketing, 2005, vol. 69, no. 1. pp. 80–94. DOI: 10.1509/jmkg.69.1.80.55505

Wong C.Y., Boon-itt S. and Wong C.W.Y. The contingency effects of environmental uncertainty on the relationship between supply chain integration and operational performance, Journal of Operations

Management, 2011, vol. 29, no. 6, pp. 604–615. DOI:

1016/j.jom.2011.01.003


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.