РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВНЕДРЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ СОПРОИЗВОДСТВА В МАРКЕТИНГЕ ТЕРРИТОРИЙ

Александра Ильдаровна Сажина, Юлия Геннадьевна Кузменко, Ирина Юрьевна Окольнишникова

Аннотация


В статье рассматриваются теоретические аспекты разработки и внедрения системы целевых показателей концепции сопроизводства в маркетинге территорий. Описаны основные этапы и элементы, на которых должна основываться представленная система. К ним относятся: анализ целевых рынков, анализ существующих и потенциальных типов сопроизводства (волонтёрство, краудсорсинг, создание позитивного информационного поля, каучсёрфинг, непрофессиональные экскурсии и краудфандинг), анализ и систематизация стратегических целей маркетинга территорий, определение системы целевых показателей сопроизводства, определение значений целевых показателей сопроизводства и разработка алгоритма внедрения системы целевых показателей. Также в статье представлен алгоритм формирования и внедрения предложенной системы целевых показателей сопроизводства в маркетинге территорий. Алгоритм состоит из следующих четырех этапов: анализ существующего комплекса маркетинга территории; оценка готовности жителей поддерживать маркетинговые мероприятия в сфере туризма, направленные на продвижение территорий; реализация усовершенствованного комплекса маркетинга и анализ результатов реализованных мероприятий по сопроизводству в маркетинге территорий в сфере туризма. Данный алгоритм может быть использован производителями общественных благ разного уровня при планировании и реализации маркетинговой деятельности, связанной с продвижением территорий.

Ключевые слова


маркетинг; маркетинг территорий; целевые показатели; жители; сопроизводство; территории.

Полный текст:

PDF

Литература


Багиев Г.Л. Концептуальные основы формирования маркетинга взаимодействия в условиях развития рыночных сетей // Проблемы современной экономики. – 2009. – № 4. – C. 271–275.

Зиннуров И.Ф., Ситнова И.А. Инвестиционная активность муниципальных властей как фактор территориального развития (на примере республики Башкортостан) // Региональная экономика: теория и практика. – 2008. – № 8.

Frenzel F. Slum tourism in the context of the tourism and poverty (relief) debate. – 2013.

Derrett R. Making sense of how festivals demonstrate a community's sense of place // Event Management. – 2003. – Т. 8, №. 1. – С. 49–58.

Howe J. The rise of crowd sourcing // Wired magazine. – 2006. – Т. 14, №. 6. – С. 1–4.

Humphreys P. et al. Co creation: New path

ways to value. – London: LSE Enterprise, 2009.

Meuter M.L. et al. Self-service technologies: understanding customer satisfaction with technologybased service encounters // Journal of marketing. – 2000. – Т. 64, №. 3. – С. 50–64.

Molz J.G. CouchSurfing and network hospitality: 'It's not just about the furniture' // Hospitality & Society. – 2012. – Т. 1, №. 3. – С. 215–225.

Rosen D., Lafontaine P.R., Hendrickson B. CouchSurfing: Belonging and trust in a globally cooperative online social network // New Media & Society. – 2011. – Т. 13, №. 6. – С. 981–998.

Schommer P.C. et al. Accountability and coproduction of information and control: social observatories and their relationship with government agencies // Revista de Administração Pública. – 2015. – Т. 49, № 6. – С. 1375–1400.

Sharp E.B. Toward a new understanding of urban services and citizen participation: The coproduction concept // Midwest Review of Public Administration. – 1980. – Т. 14, № 2. – С. 105–118.

Trusov M., Bucklin R.E., Pauwels K. Effects of word-of-mouth versus traditional marketing: findings from an internet social networking site // Journal of marketing. – 2009. – Т. 73, № 5. – С. 90–102.

Warren S., Jones P. Creative Economies, Creative Communities: Rethinking Place, Policy and Practice. – Routledge, 2016.

Whitaker G.P. Coproduction: Citizen participation in service delivery // Public administration review. – 1980. – С. 240–246.

Zhao Y.L. et al. Personalized recommendations of locally interesting venues to tourists via crossregion community matching // ACM Transactions on Intelligent Systems and Technology (TIST). – 2014. – Т. 5, № 3.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.