ПРОБЛЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРОВ ПО ЛОГИСТИЧЕСКИМ ЦЕНТРАМ

Анатолий Васильевич Панюков, Халид Чалуб

Аннотация


Современное предприятие – сложная и динамичная система, активно взаимодействующая с внешней средой. В настоящее время эффективный логистический менеджмент признается ключевым фактором повышения показателей деятельности компаний и их конкурентоспособности. Используемые на практике эконометрические методы не дают средств для оперативного решения множества возникающих проблем, в частности проблемы эффективного оперативного управления организацией сетевого маркетинга. В работе предложены алгоритмы анализа и оперативного решения проблемы распределения товаров по логистическим центрам, включая систему поддержки принятия решения в случае некорректности возникающей проблемы: 1) способ регуляризации разложимой распределительной задачи, сводимой к матричной транспортной задаче; 2) эффективный алгоритм аппроксимации неразложимой задачи разложимой задачей; 3) в качестве критериев в модели принятия решений предлагается использовать маржинальную прибыль и объем неудовлетворенного спроса. При фиксированных допустимых значениях экзогенных переменных решение разложимой распределительной задачи является оптимальным по Парето. Проблема выбора конкретных значений экзогенных переменных является трудно формализуемой и требует участия лица, принимающего решение. Программная реализация предложенных алгоритмов легко инкапсулируется в систему MS Office.

Ключевые слова


логистический центр; транспортная задача; оперативное управление; распределительная задача; регуляризация; декомпозиция; алгоритм.

Полный текст:

PDF

Литература


Сток Дж.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой. – 4-е изд.; пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 797 с.

Галяутдинов Р.Р. Механизмы взаимодействия потоков и запасов на предприятии с точки зрения логистики // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». – 2016. – Т. 10, № 1. – С. 157–163. DOI: 10.14529/em160119

Будашевский В.Г., Пастухова О.Н. Технология адаптивного управления синергетическим взаимодействием спроса и предложения на основе проектно-исследовательского комплексного маркетингового эксперимента // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. – 2016. – Т. 10, № 4. – С. 60–65. DOI: 10.14529/em160410 4. Green K.C., Armstrong J.S. Demand forecasting: Evidence-Based Methods (2012). Available at http://www.kestencgreen.com/demandfor.pdf (accessed January 2017).

Brodie R.J., Danaher P., Kumar V., Leeflang P. Econometric models for forecasting market share. In J.S. Armstrong (Ed.). Principles of Forecasting. 2001. Norwell, MA: Kluwer Academic Publishers. – P. 597–611

Decker R., Gnibba-Yuk.K. Sales Forecasting in High-Technology Markets: A Utility-Based Approach. // Journal of product innovation management. – 2010. – Vol. 27(1). – P. 115–129.

Browna J.R., Dantb R.P. Scientific method and retailing research: A retrospective // Journal of Retailing. – 2008. – Volume 84, Issue 1. – P. 1–13. DOI: 1016/j.jretai.2008.03.001

Левина А.Л. Классификация предприятий розничной торговли с учетом признаков логистической интеграции // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. – 2016. – Т. 10, № 4. – С. 170–175. DOI: 10.14529/em160425

Panyukov A.V., Teleghin V.A. Forming of discrete mechanical assembly production program // J. Comp. Eng. Math. – 2015. – Vol. 2, issue 1. – P. 57–64. DOI: 10.14529/jcem150107

Панюков А.В., Телегин В.А. Техника программной реализации потоковых алгоритмов // Вестник ЮУрГУ. Серия «Математическое моделирование и программирование». – 2008. – № 27(127). – C. 78–99.

Раскин Л.Г., Кириченко И.О. Многоиндексные задачи линейного программирования. – М.: Радио и связь. – 1989. – 240 с.

Серая О.В. Распределительная задача линейного программирования // Системи обробки інформації. – 2013. – № 2(109). – С. 168–170. http://www.hups.mil.gov.ua/periodicapp/article/10610 (accessed January 2017).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.