ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА HR-БРЕНД РАБОТОДАТЕЛЯ

Владимир Никифорович Белкин, Надежда Андреевна Белкина, Ольга Анатольевна Антонова

Аннотация


В статье рассматриваются проблемы внутреннего и внешнего бренда работодателя. Представлены основные подходы к определению понятия «бренд работодателя» (HR-бренд)», «HRбрендинг». Предложено авторское определение понятия «бренд работодателя». Создание и развитие бренда работодателя происходит в процессе брендинга, т. е. управления брендом. Основной целью бренда работодателя является привлечение нужных потенциальных работников с рынка труда и удержание имеющихся работников. В исследовании были определены задачи бренда работодателя, решение которых позволит достичь цели. Одним из факторов, который влияет на бренд работодателя, является ценностное предложение. Знание потребностей потенциальных работников позволяет работодателю разработать ценностные предложения (Employer Value Proposition – EVP), чтобы стать привлекательным. Одним из ценностных предложений от работодателя может быть система стимулирования инновационной активности работников. Стимулы инновационной активности могут быть материальными и социальными. Как показывает практика стимулирования инновационной активности в российских организациях, руководители могут относиться к новаторам по-разному: добросовестно и недобросовестно. В статье приведены отличия добросовестного и недобросовестного отношения руководителей к рационализации и изобретательству, показаны формы сопротивления руководителей: оппортунизм, абсентеизм, рестрикционизм. В качестве положительного примера формирования позитивного внутреннего бренда работодателя предлагается опыт ПАО «Уралэлектромедь».

Ключевые слова


бренд работодателя; внешний бренд работодателя; внутренний бренд работодателя; процесс брендинга; ценностное предложение работодателя; добросовестный руководитель; недобросовестный руководитель; сопротивление руководителя.

Полный текст:

PDF

Литература


Ambler T., Barrow S. The employer brand // Journal of brand management. – 1996. – V. 4, № 3. – Р. 286.

Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. – СПб.: Питер, 2001. – 269 с. 5 Марченко В. Что есть бренд работодателя и зачем он нужен. [Электронный ресурс] URL: https://prohr.rabota.ua/chto-est-brend-rabotodatelya/(дата обращения: 3.02.2019)

Армстронг М., Тейлор С. Практика управления человеческими ресурсами. – 14-е изд. – СПб.: Питер, 2018. – 1040 с.

Berthon P., Ewing M., Hah L. Captivating company: dimensions of attractiveness in employer branding // International journal of advertising. – 2005. – Vol. 24, № 2ю – Р. 189.

Mangold W.G., Miles S.J. The Employee Brand: Is Yours an All-Star // Business Horizons. – 2007. – V. 50, № 5. – Р. 423–433.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 1992. – 277 с.

Осовицкая Н.А. HR-брендинг. Как стать лучшим работодателем в России. – СПб.: Питер, 2012. – 319 с.

Осовицкая Н.А. HR DIGITAL. Практики лучших работодателей. – СПб.: Питер, 2018. – 416 с.

Backhaus K., Tikoo S. Conceptualizing and Researching Employer Branding // Career Development International. – 2004. – V. 9., № 5. – Р. 501– 517.

Elevens F. Employer Branding in the Belgian Army: The Importance of Instrumental and Symbolic Beliefs for Potential Applicants, and Military Employees // Human Resource Management. – 2007. – V. 46, № 1. – P. 51–69.

Дойль П. Стратегии бренда, основанные на ценности бренда для акционеров // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2011. – № 1. – С. 38–48.

Котляров, И.Д. Оценка стоимости бренда и классификация брендов / И.Д. Котляров // Практический маркетинг. – 2011. – № 7. – С. 11–17.

Панкрухин А.П. Бренды и брендинг / А.П. Панкрухин // Практический маркетинг. – 2011. – № 4. – С. 4–15.

Платонов Ю.П., Кучеров ДГ. Концепция международного управления человеческими ресурсами: анализ основных подходов // Вестн. С. Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. – 2008. – Вып. 2. – C. 84–107.

Boselie P., Dietz G. and Boon, C Commonalities and contradictions in HRM and performance research // Human Resource Management Journal. – 2005. – V. 15 (3). – P. 67–94.

Quinn Mills D. Planning with people in mind // Harvard Review. – November-December. – P. 97– 105.

Wood S. Human resource management and performance // International Journal of Management Reviews. – 1999. – V. 1 (4). – P. 397–413.

Collins C.J., & Clark K.D. Strategic human resource practices, top management team social networks, and firm performance: The role of human resource practices in creating organizational competitive advantage // Academy of Management Journal. – 2003. – V. 46(6). – P. 740–751.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. – М.: Азбуковник, 1999. – 741 с.

Краткая российская энциклопедия: в 3 т. Т. 3. Р–Я. – М.: Большая российская энциклопедия. 2003. – 229 с.

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – 18-е изд. – М.: Рус. яз, 1986. – 145 с.

Словарь русского языка. Т. 1. А–Й / под ред. проф. А.П. Евгеньева. – 4-е изд. – М.: Рус. яз, 1999. – 410 с.

Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4-х т. Т. 1. А–З. – М.: Рус. яз., 1989. – 445 с.

Трофимова Г.А. Принципы-деструкции в регулировании трудовых отношений // Гражданин и право. – 2017. – № 3. – https://base.garant.ru/ 55882050/3ac805f6d87af32d44de92b042d51285/


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.