БАЗОВЫЕ ОСНОВЫ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ЭКОНОМИКИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

Антон Игоревич Мосалёв

Аннотация


В статье представлено рассмотрение феномена влияния и некоторые особенности его проявления. Изучены теоретические основы проявления феномена влияния в туризме и рассмотрены две стороны структурных отношений между туристами и компаниями, оказывающими туристские услуги; туристскими компаниями, взаимодействующими как с туристами, так и поставщиками туристских услуг. В работе описаны взгляды автора на возможности в туристской индустрии начал поведенческой экономики. Изучен процесс принятия решения человеком о совершении сделки при проявляемых внешних условиях. Также в статье рассмотрены эффекты влияния, проявляющие себя в туристской индустрии. Процесс принятия решений о совершении сделки в туристской индустрии рассмотрен через призму иррациональности поведения. Описано проявление процесса принятия решения через совокупность таких факторов, как исключительно социально-экономические, так и через поведенческие.

Ключевые слова


поведенческая экономика; энтропия; влияние; эффекты влияния; туризм; рациональный выбор; нерациональное поведение; иррациональность; модель потребительских предпочтений; процесс принятия решений.

Полный текст:

PDF

Литература


Barsky R., De Long J.B. Why does the Stock Market Fluctuate? Quarterly Journal of Economics, 1993, no. 108(2), pp. 291–311. DOI: 10.2307/ 2118333

Daniel K., Hirshleifer D., Subrahmanyam A. Investors Psychology and Security Market Under- and Overreactions. The Journal of Finance, 1998, no. LIII(6), pp. 1839–1885. DOI: 10.1111/00221082.00077

Kahneman D., Tversky A. Prospect Theory: An Analysis of Decision under Risk. Econometrica, 1979, no. 47(2), pp. 263–292. DOI: 10.2307/1914185

Kahneman D., Knetsch J.L., Thaler R.H. Experimental Tests of the Endowment Effect and the Coase Theorem. The Journal of Political Economy, 1990, no. 98 (6), pp. 1325–1348. DOI: 10.1086/ 261737

Lucas R.E. Asset Prices in an Exchange Economy. Econometrica, 1979, no. 46(6), pp. 1429–1445.

Mosalev A. Study on the classification problems with uncertainty in innovative entrepreneurship. Actual Problems of Economics, 2014, no. 11(161), pp. 399–408.

Mosalev A. Marketing framework of the territory as a basis for the development of tourism strategy. In: Solovev D. (Ed.) Smart Technologies and Innovations in Design for Control of Technological Processes and Objects: Economy and Production. FarEastСon-2018. Springer, Cham, 2019, vol. 139, pp. 462–470. DOI: 10.1007/978-3-030-18553-4_57

Polak P. Centralization of Treasury Management in a Globalized World. International Research Journal of Finance and Economics, 2010, no. 56, pp. 88–95.

Thaler R.H. Misbehaving: The Making of Behavioral Economics. London, Penguin Books Ltd., 2015. 432 p.

Tversky A., Kahneman D. Judgment under Uncertainty: Heuristics and Biases. Science, New Series, 1974, no. 185(4157), pp. 1124–1131. DOI: DOI: 10.1126/science.185.4157.1124


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.