ПЛАНИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ТРАФИКА В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМЫ «УСТОЙЧИВЫЙ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ»

Владимир Дмитриевич Шепелев, Злата Викторовна Альметова, Михаил Алексеевич Корзан, Иракли Геронтиевич Чарбадзе

Аннотация


Одним из факторов, оказывающих влияние на пропускную способность узлов уличнодорожной сети (УДС), является наличие грузовых транспортных средств (ТС) в транспортных потоках. Существующие методы оценки воздействия движения грузового транспорта на параметры дорожного трафика основываются на статистических данных. Наше исследование построено на применении нейронных сетей с целью обработки больших данных (BIG DATA) в режиме реального времени, поступающих от камер уличного видеонаблюдения.  В результате интерпретации и анализа больших данных, были установлены закономерности изменения трафика грузовых ТС в течение суток и его влияние на пропускную способность узлов УДС. Представленное исследование позволяет повысить эффективность принятия решений в задачах оптимизации организации дорожного движения.

Ключевые слова


пропускная способность перекрестка; ограничение движения; машинное зрение; мониторинг дорожного трафика.

Полный текст:

PDF

Литература


Экология и экономика: динамика загрязне-ния атмосферы страны в преддверии ратифика-ции Парижского соглашения // Бюллетень о теку-щих тенденциях российской экономики. – Август 2019. – № 52. – https://ac.gov.ru/files/ publication/a/23719.pdf

Басков, В.Н. Оценка влияния весогабарит-ных параметров атс на пропускную способность уличной дорожной сети / В.Н. Басков, А.В. Игна-тов // Вестник СГТУ. – 2013. – № 2 (71).

Новиков, А.Н. Совершенствование дорож-ной сети для повышения их пропускной способно-сти с использованием средств транспортной те-лематики / А.Н. Новиков, В.А. Голенков, Ю.Н. Ба-ранов, А.А. Катунин, А.С. Бодров // Известия Туль-ского государственного университета. Техниче-ские науки. – 2014. – № 6. – С. 128–139.

Абрамова, Л.С. Способ повышения про-пускной способности регулируемых перекрестков / Л.С. Абрамова, В.В. Ширин // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. – 2010. – Т. 4, № 3 (46). – С. 62–65.

Боровской, А.Е. Влияние состава транс-портного потока на пропускную способность пе-ресечения / А.Е. Боровской, М.И. Медведев, А.Г. Шевцова // Проблемы функционирования систем транспорта (Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспиран-тов и молодых учёных (с международным участи-ем)) Тюмень, Тюменский индустриальный универ-ситет, 5–7 ноября. – 2014. – С. 88–95.

Ширин, В.В. Повышение пропускной спо-собности улично-дорожной сети города / В.В. Ширин // Вестник Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. – 2010. – № 50. – С. 40–47.

Исаков, К. Влияние параметров цикла све-тофорного регулирования на пропускную способ-ность регулируемых пересечений / К. Исаков, Л.Н. Стасенко, А.Ш. Алтыбаев, Д. Дайырбеков // Вест-ник СибАДИ. – 2019. – № 16(2). – С. 146–155.

Fabianova, J. Design and Evaluation of a New Intersection Model to Minimize Congestions Using VISSIM Software / J. Fabianova, P. Michalik, J. Janekova, M. Fabian // Open Engineering, – 2020. – V. 10(1). – P. 48–56. DOI: 10.1515/eng-2020-0019

Yu, D. Signal Timing Optimization Based on Fuzzy Compromise Programming for Isolated Signal-ized Intersection / D. Yu, X. Tian, X. Xing // Math. Probl. Eng. – 2016. – P. 1–12

Yuniawan, D. Traffic Queue Modeling Using Arena Simulation Software (a case study ofMergan 4-Way intersection in Malang City) / D. Yuniawan, P.P AangFajar, S. Hariyanto, R. Setiawan // International Mechanical and Industrial Engineering Conference (IMIEC 2018) 30–31 August 2018. DOI: 10.1051/matecconf/201820402009

Sommer, C. Bidirectionally Coupled Network and Road Traffic Simulation for Improved IVC Analy-sis / C. Sommer, R. German, F. Dressler // IEEE Trans-actions on Mobile Computing. – 2011. – V. 10. – P. 3–15. DOI: 10.1109/TMC.2010.133

Chen, B. Cyber-Physical System Enabled Nearby Traffic Flow Modelling for Autonomous Ve-hicles // B. Chen, Z. Yang, S. Huang // 2017 IEEE 36th International Performance Computing and Commu-nications Conference (IPCCC). – 2017. – P. 1–6.

Narnolia, V. Generalized Smart Traffic Regu-lation Framework with Dynamic Adaptation and Prediction Logic Using Computer Vision / V. Narno-lia, U. Jana, S. Chattopadhyay, S. Roy // 1st Interna-tional Conference on Emerging Technology in Mod-elling and Graphics (IEMGraph 2018) 6–7 September 2018. DOI: 10.1007/978-981-13-7403-6_24

Wang, S. Optimum management of urban traffic flow based on a stochastic dynamic model / S. Wang, N.U. Ahmed, T.H. Yeap // IEEE Transactions on Intelligent Transportation Systems. – 2019. –

V. 20(12). – P. 4377–4389.

Lee, S. Dynamic Local Vehicular Flow Opti-mization Using Real-Time Traffic Conditions at Mul-tiple Road Intersections / S. Lee, M. Younis,

A. Murali, M. Lee // IEEE Access. – 2019. – V. 7. –

P. 28137–28157.

https://github.com/AlexeyAB/Yolo_mark

Highway Capacity Manual. Transportation Research Board. – Washington: D.C. 2000.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.