К уточнению стилистической принадлежности произведения «Дама и рояль» Казимира Малевича
Аннотация
В статье рассматривается стилевое поле в творчестве Казимира Малевича с 1910 по 1915-е
годы. В фокусе исследования — малоизученное произведение «Дама и рояль» из коллекции
Красноярского художественного музея имени В. И. Сурикова. Анализ вопроса и определение
стилевой принадлежности произведения «Дама и рояль» позволяет уточнить дату создания
картины и сделать качественную основу для философско-искусствоведческого анализа. Картина
«Дама и рояль» в полной мере отвечает основным формальным и смысловым характеристикам
кубизма, произведению также присущи признаки футуризма и манифестированного самим
художником феврализма. Наличие двух возможных способов экспонирования композиции,
следовательно, и двух способов трактовки художественного образа показывает, что стиль
способен менять содержательные аспекты.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Литература
Азизян, И. А. Казимир Малевич: универсализм и
мессианство / И. А. Азизян // Диалог искусств Сере-
бряного века. Москва : Прогресс-Традиция, 2001. —
С. 111—130.
Азизян, И. А. Художественные идеи итальянского
футуризма / И. А. Азизян // Русский кубофутуризм :
сборник. — Санкт-Петербург : Дмитрий Буланин, 2002.
С. 23—30.
Баснер, Е. В. Живопись Малевича из собрания Рус-
ского музея (проблемы творческой эволюции художника)
/ Е. В. Баснер // Казимир Малевич в Русском музее : ката-
лог ; Гос. Русский музей ; науч. рук. Е. Н. Петрова ; авт.-
сост. каталога И. Арская и др. — Санкт-Петербург :
Palace Editions, 2000. — 450 с.
Вакар, И. А. Годы учения Казимира Малевича в
Москве. Факты и вымыслы / И. А. Вакар // Малевич.
Художник и теоретик. — Москва : Сов. художник,
— С. 28—30.
Вакар, И. А. Казимир Малевич: Черный квадрат /
И. А. Вакар. — Москва : Гос. Третьяковская галерея,
— 58 с.
DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ssh200312
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.