Современные социокультурные и цифровые практики повышения читательской активности молодежи

Юлия Петровна Феоктистова

Аннотация


В статье рассматриваются актуальные возможности стимулирования читательской активности молодежи посредством использования современных социокультурных и цифровых практик в контексте цифровых трансформаций XXI века. В основе исследования лежит представление о новом портрете современного читателя («читатель – потребитель – пользователь»). Цель исследования – апробация продуктивных практик повышения читательской активности молодежи в цифровом пространстве. В связи с этим предпринята попытка осуществить оперативную фиксацию и внедрение действенных механизмов повышения читательской активности молодежи Южного Урала на примере социокультурной практики культурно-просветительной направленности – литературного конкурса и читательского челленджа. Для этого на площадке официальной группы в Контакте «Филологи ЮУрГУ» (616 подписчиков) был реализован Международный конкурс чтецов, посвященный 200-летию со дня рождения великого русского писателя Николая Алексеевича Некрасова. Целью конкурса стало поддержание интереса к чтению и расширение границ читательского кругозора обучающихся посредством знакомства с произведениями поэта XIX века. Для участия в открытом интернет-голосовании конкурсные работы были размещены в группе в Контакте тремя постами. За период проведения голосования в конкурсных постах было подсчитано количество живых реакций: лайков, голосов, комментариев, репостов. При определении результативности выбранной практики стимулирования читательской деятельности (литературного конкурса) был применен исследовательский подход расчёта коэффициента вовлеченности ER (Engagement Rate) на основе охвата (количественный показатель пользователей, которых заинтересовала публикация). Выбор данной методики обусловлен возможностью учитывать реакции сторонних пользователей площадки конкурса (социальной сети ВКонтакте), не являющихся подписчиками группы. Представленный анализ коэффициента вовлеченности аудитории ER позволил определить эффективность апробируемой практики повышения читательской активности.


Ключевые слова


чтение; читательская активность; стимулы чтения; социокультурные практики; цифровые практики

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.