Вовлеченность сотрудников в управление как фактор повышения удовлетворенности работой
Аннотация
Авторы придерживаются позиции, что вовлеченность персонала в управление становится трендом менеджмента XXI века. В рамках этой парадигмы ситуация, когда руководство рассматривать сотрудников как объект управления, призванный лишь исполнять приказы, трактуется исследователями как проявление токсичных трудовых отношений. Вместе с тем, в разных странах проявление соучастия персонала в управлении происходит нелинейно и неравномерно.
В статье на материалах социологического исследования анализируется состояние и перспективы использования инструментов вовлеченности в управлении работников уральского региона. Выявлены противоречивые тенденции: с одной стороны, разные категории персонала в большинстве своем поддерживают необходимость инициатив и нововведений; с другой стороны, наблюдается неверие работников в то, что они могут оказать влияние на проводимые изменения, тем более инициировать их самостоятельно. Примечательно, что не только рабочие, специалисты, но и руководители низовых и средних уровней низко оценивают возможность своего соучастия в этом процессе. Следствием становится снижение ответственности персонала за результаты деятельности организации, имитация использования технологий вовлеченности, снижение доверия к администрации.
Исследование позволило определить перспективы использования технологий вовлеченности персонала: в принятии решений через организацию проектной и рационализаторской деятельности на предприятии. Те сотрудники, которые имеют возможность участвовать в деятельности по принятию управленческих решений в большей степени испытывают удовлетворенность работой. Вовлеченность персонала создает предпосылки для трансформации трудовых ценностей от патерналистских и конфронтационных в партнёрские.Ключевые слова
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.