Проявление национальной идентичности в живописи на примере произведений челябинских художников

Анатолий Владимирович Разуев

Аннотация


Произведения искусства выступают сферой проявления идентич-ности и служат средством формирования ее у зрителей. Мы все более погружаемся в ценности глобализирующегося мира, при этом отказ от национальный идентичности ведет к опасности утраты патриотизма. В статье рассмотрены проявления в картинах национальной и этнической идентичностей художников. Какими средствами они воплощаются в произведениях и транслируются зрителям?
Традиционно искусствоведение усматривает проявление нацио-нального в живописи только в особенностях цветовой гаммы. Однако для анализа конкретных произведений этого оказывается недостаточно и гораздо более продуктивно использовать признаки национальной художественной школы – такие, как наличие общих мотивов, стабильность композиционных схем, общий характер колористических разработок.
На примере картин пейзажного жанра, написанных челябинскими художниками Артушем Карапетяном, Виктором Скобелевым, Василием Соловьевым и Тимуром Хужиным, описаны основные средства проявления идентичности – изобразительные мотивы, свойственные национальному пейзажу, композиционные решения и колористические предпочтения. Кроме того, затронут вопрос о возможностях трансляции идентичности произведениями современного искусства (нереалистического).
Полученные выводы имеют значение для выявления особенностей национальных школ живописи и определения направлений исследования современного искусства.

Ключевые слова


национальная идентичность; этническая идентичность; пейзажная живопись; национальный пейзаж; челябинские художники

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.