Идейно-стилистические реалии советского искусства второй полови ны 1930-х годов и портретная живопис ь Н. А. Русакова
Аннотация
Автор обращается к периоду формирования программы социалистического
реализма как метода и стиля искусства во второй половине 1930-х гг. Тесная
связь с партийной идеологией, ее властью над искусством, однако, не помеша-
ли рождению рядом с официозными ценных художественных произведений,
отразивших лицо времени. Основной интерес для исследования в данной ста-
тье составляет региональное периферийное искусство соцреализма, а именно
живописные произведения талантливого южноуральского художника Николая
Русакова. Исследование строится на широком фоне репрезентативных для соц-
реализма явлений и событий, с привлечением документальных источников, в
том числе и ранее не публиковавшихся, и корпуса малоизвестных произведений
данного автора. Фокусом анализа является цикл портретов-картин-панно, ис-
полненных живописцем в 1935—1938 гг.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Булавка, Л. А. Социалистический реализм: пре-
вратности метода. Философский дискурс / Л. А. Булав-
ка. — М. : Культурная революция, 2007. — 272 с.
Кларк, К. Социализм и сакрализация пространства /
К. Кларк // Соцреалистический канон : сб. ст. — СПб. :
Академический проект, 2000. — C. 119—128.
Морозов, А. И. Конец утопии. Из истории искус-
ства в СССР 1930-х годов / А. И. Морозов. — М. : Галарт,
— 224 с.
Морозов, А. И. Соцреализм и реализм / А. И. Моро-
зов. — М. : Галарт, 2007. — 272 с.
Трифонова, Г. С. Николай Русаков. 1888—1941.
Жизнь и творчество. «…Я смотрел зачарованным гла-
зом» / Г. С. Трифонова. — Челябинск : Челяб. Дом печа-
ти, 2004. — 160 с.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.