Комплекс ценностных ориентаций современной молодежи в сфере образования на примере студентов ЮУрГУ

Анна Георгиевна Лаврова

Аннотация


В статье рассматриваются ценностные ориентации молодежи в отношении образования.
Комплекс ценностных ориентаций рассматривается как состоящий из терминальных, инстру-
ментальных и социальных ценностных ориентаций. Проведено исследование ценностных
ориентаций студентов Южно-Уральского государственного университета, обучающихся на
технических и гуманитарных специальностях с 1-го по 4-й курс. В исследовании выявлено,
что терминальные ценности не потеряли значимости и превалируют над инструментальными.
Проанализирована структура ценностных ориентаций студентов, выявлены некоторые отличия
в зависимости от направления обучения.


Ключевые слова


социология образования, ценности, ценностные ориентации, социоло- гические исследования, образование, высшее образование, молодежь, учащаяся молодежь, студенты, социокультурная трансформация

Полный текст:

PDF

Литература


Андреев, А. Л. Российское образование: социально-

исторические контексты / А. Л. Андреев. — М. : Наука,

— 359 с.

Волков, Ю. Г. Социология молодежи : учеб. пособие /

Ю. Г. Волков — Ростов н/Д : Феникс, 2001. — 576 с.

Гадзаова, Л. П. Формирование ценностной картины

мира у студентов / Л. П. Гадзаова // Высш. образование

сегодня. — 2007. — № 10. — С. 40—42.

Горшков, М. К. Молодежь России: социологический

портрет / М. К. Горшков, Ф. Э. Шереги — М. : ЦСПиМ,

— 592 с.

Зубок, Ю. А. Отношение молодежи к образованию

как фактор повышения эффективности подготов-

ки высококвалифицированных кадров / Ю. А. Зубок,

В. И. Чупров // Социологические исследования. — 2012. —

№ 8. — С. 103—111.




DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ssh160410

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.