Социальные блага общества потребления и архитектурно-художественные средства их выражения в минималистической архитектуре

Татьяна Валентиновна Гудкова

Аннотация


Предметом исследования являются архитектурно-художественные средства выражения
социальных благ общества потребления в минималистической архитектуре. Художественные
особенности минималистической архитектуры рассматриваются как средства выражения
социально значимых благ общества потребления, обеспечивающих высокое качество жизни
современного человека и демонстрирующих его благосостояние.
В статье используется системный подход и интерпретационный метод обобщения знаний
из различных наук, в основе которого привлечение в искусствоведение научных исследований
по теории социологии и архитектуры. Во второй части статьи применяется семиотический ме-
тод описания стилеобразующих черт минималистической архитектуры на основе социальной
интерпретации архитектурного пространства и содержащихся в нем форм.
В ходе исследования автором были выявлены архитектурно-художественные средства
репрезентации социально-значимых ценностей общества потребления в минималистической
архитектуре. На основе междисциплинарного подхода к исследованию с привлечением теории
социологии и архитектуры в статье представлен анализ художественных особенностей архи-
тектуры Минимализма, на основе которого можно сделать вывод, что язык архитектурного
минимализма является художественным средством трансляции социально значимых благ
общества потребления, обеспечивающих высокое качество жизни.


Ключевые слова


минималистическая архитектура, минимализм, минималистские коннота- ции в архитектуре, потребительское общество, архитектурно-художественные средства

Полный текст:

PDF

Литература


Baudrillard, J. The consumer society: myths and

structures / J. Baudrillard. — London : SAGE, 1998. Pp.

—87. — URL: http://cnqzu.com/library/Economics/

marxian%20economics/Baudrillard,%20Jean-The%20

Consumer%20Society.Myths%20and%20Structures.

pdf (date views: 22.10.2016).

Bertoni, F. Minimalist Architecture / F. Bertoni. —

Basel : Birkhäuser, 2002. — pp. 56—57.

Glancey, J. The New Moderns: architecture and

design for living / J. Glancey, R. Bryant. — San Francisco

: Soma, 1998.

Grimshaw, M. (). Soft Modernism: The World of

Post-Theoretical Designer / M. Grimshaw // Ctheory

online journal. — 2004. — article 140. — URL: www.

ctheory.net/articles.aspx?id=418#_ednref24 (date

views: 22.10.2016).

Kuznetsov, D. A. Kollektivniy subekt antikonsumerizma:

k postanovke problemy [Collective Subject

of Anticonsumerism: Revisiting the Setting of the

Problem] / D. A. Kuznetsov, M. A. Maksimov // Philosophy

and Society. — 2013. — Vol. 2 (70). — URL:

http://cyberleninka.ru/article/n/kollektivnyy-subektantikonsyumerizma-

k-postanovke-problemy (date

views: 22.10.2016).




DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ssh170115

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.