Агентство печати «Новости» и информационное сопровождение Олимпиады-80 за рубежом

Рузанна Владимировна Милованова, Ольга Юрьевна Никонова

Аннотация


Статья посвящена изучению роли агентства печати «Новости» в освещении Олимпиады-80
за рубежом. АПН рассматривается как один из инструментов советской культурной дипломатии,
способствовавший формированию положительного образа СССР накануне и в период про-
ведения Олимпийских игр. Анализ организационных основ деятельности агентства, целей и
основной аудитория, методов работы за рубежом и тематики материалов помогает осмыслить
механизмы функционирования информационных агентств как важного субъекта информаци-
онной политики государств.


Ключевые слова


Олимпийские игры, Олимпиада-80, мегасобытие, культурная дипломатия, пропаганда, информационные агентства, агентство печати «Новости», АПН, СССР

Полный текст:

PDF

Литература


Багдасарян, В. Э. Советское зазеркалье. Ино-

странный туризм в СССР в 1930—1980-е годы /

В. Э. Багдасарян, И. Б. Орлов, К. А. Мазин и др. — М. :

Форум, 2007. — 256 с.

Бокерия, С. А. Опыт информационной пропаганды

в СССР как инструмент мягкой силы / С. А. Бокерия,

А. А. Диева // Вестник РУДН. Сер. История. — 2015. —

№ 3 — С. 81—89.

Войцехович, К. А. Информационное агентство

«Ассошиэйтед пресс» в условиях современного инфор-

мационного рынка : автореф. дис. … канд. филол. наук /

К. А. Войцехович. — М., 2005. — 193 с.

Голубев, В. Ю. Сравнительный анализ рынка

информационных услуг в Великобритании и России

(сегмент информационных агентств) / В. Ю. Голубев,

Г. С. Мельник // Вестник СПбГУ. Сер. 9. — 2011. —

Вып. 1. — C. 230—242.

Игры XXII Олимпиады. — Т. 2. Подготовка и про-

ведение. — М., 1981. — 533 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ssh170106

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.