Образы и смыслы романа Ф. М. Достоевского «Бесы» в «Новом Художественном театре». Опыт философско-культурологического анализа
Аннотация
В статье развернута краткая история сценического воплощения романа Ф. М. Достоевского
«Бесы». Автор отмечает, что к образам романа театр обращается в кризисные моменты отече-
ственной истории. В сюжетных линиях, в характерах персонажей, режиссеры усматривают
актуальные проблемы, связанные с природой насилия и террора. В данном контексте автор
анализирует художественные особенности спектакля, созданного в Новом Художественном
театре города Челябинска. В статье подробно исследованы философские идеи спектакля,
показана их органическая связь со сценографией, с особенностями актерской игры. Автор
делает вывод о глубокой смысловой наполненности спектакля, побуждающего зрителя к со-
переживанию и философской рефлексии.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Бахтин, М. М. Проблемы поэтики Достоевского /
М. Бахтин. — СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2016. — 416 с.
Волокова, В. «Бесы» Дмитрия Брусникина / В. Воло-
кова // Ревизор.ru. : информационный интернет-портал о
культуре в России и за рубежом [Электронный ресурс]. —
URL: http://www.rewizor.ru/theatre/reviews/besy-dmitriyabrusnikina/
— 26.11.2016
Евлампиев, И. И. Во что верил Достоевский? /
И. И. Евлампиев // Вестник Самарской гуманитарной
академии. Серия: Философия. Филология. — 2008. —
№ 1. — С. 150—166.
Загребин, С. С. Массовая культура и современный
театральный процесс / С. С. Загребин // Вопросы культу-
рологии. — 2008. — № 7. — С. 67—69.
Загребин, С. С. Современный театральный процесс:
метаморфозы художественной парадигмы в экстремаль-
ных условиях социальных реформ / С. С. Загребин // Социум
и власть. — 2005. — № 4. — С. 112—114
DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ssh170207
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.