Образы и смыслы романа Ф. М. Достоевского «Бесы» в «Новом Художественном театре». Опыт философско-культурологического анализа

Ксения Александровна Тухватулина

Аннотация


В статье развернута краткая история сценического воплощения романа Ф. М. Достоевского
«Бесы». Автор отмечает, что к образам романа театр обращается в кризисные моменты отече-
ственной истории. В сюжетных линиях, в характерах персонажей, режиссеры усматривают
актуальные проблемы, связанные с природой насилия и террора. В данном контексте автор
анализирует художественные особенности спектакля, созданного в Новом Художественном
театре города Челябинска. В статье подробно исследованы философские идеи спектакля,
показана их органическая связь со сценографией, с особенностями актерской игры. Автор
делает вывод о глубокой смысловой наполненности спектакля, побуждающего зрителя к со-
переживанию и философской рефлексии.


Ключевые слова


театр, драматургия, культура, Ф. М. Достоевский, роман «Бесы»

Полный текст:

PDF

Литература


Бахтин, М. М. Проблемы поэтики Достоевского /

М. Бахтин. — СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2016. — 416 с.

Волокова, В. «Бесы» Дмитрия Брусникина / В. Воло-

кова // Ревизор.ru. : информационный интернет-портал о

культуре в России и за рубежом [Электронный ресурс]. —

URL: http://www.rewizor.ru/theatre/reviews/besy-dmitriyabrusnikina/

— 26.11.2016

Евлампиев, И. И. Во что верил Достоевский? /

И. И. Евлампиев // Вестник Самарской гуманитарной

академии. Серия: Философия. Филология. — 2008. —

№ 1. — С. 150—166.

Загребин, С. С. Массовая культура и современный

театральный процесс / С. С. Загребин // Вопросы культу-

рологии. — 2008. — № 7. — С. 67—69.

Загребин, С. С. Современный театральный процесс:

метаморфозы художественной парадигмы в экстремаль-

ных условиях социальных реформ / С. С. Загребин // Социум

и власть. — 2005. — № 4. — С. 112—114




DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ssh170207

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.