Подготовка и проведение музыкальной реформы в России 1650—1660-х гг.

Николай Павлович Парфентьев

Аннотация


В статье рассматривается практическая деятельность властей по организации специальных
комиссий, состоящих из ведущих мастеров церковно-певческого искусства, для устранения
в нем негативных явлений и проведения реформы. На основе документальных и повество-
вательных источников уточняются даты работы и состав комиссий, общие результаты их
деятельности.


Ключевые слова


древнерусское церковно-певческое искусство, раздельноречие, исправление певческих книг, комиссии дидаскалов.

Полный текст:

PDF (English)

Литература


Acty, sobrannye v bibliotekakh i arkhivakh Rossiyskoy

imperii Arkheograficheskoy ekspeditsiey [Acts collected in libraries

and archives of the Russian Empire by Archaeographic

expedition.], v. 4. St. Petersburg, 1836.

Alexander Mezenetz i prochii. Izveschenie… zhelayuschim

uchit’sya peniyu (1670) [Alexander Mezenets and others.

Notification… to those who wish to learn singing (1670)].

Publ. N. P. Parfentiev, Z. M. Guseynova. Chelyabinsk, 1996.

Azbuka znamennogo peniya (Izveschenie o soglasneyshikh

pometakh) startsa Alexandra Mezentsa (1668-go goda).Izd. S. V. Smolensky [Textbook of plain chant (Notification

of agreed marks) of the Elder Alexander Mezenets (1668).

Published by S. V. Smolensky]. Kazan’, 1888.

Bessonov, P. A. Sud’ba notnikh pevcheskich knig [The

fate of chant books]. Pravoslavnoe obozrenie [Orthodox

outlook]. Moscow, 1864. № 5.

BRAN. Arkhang. № 30.




DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ssh170311

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.