Певчие главных хоров российского государства XVi—XVii вв. как служилые люди государева и патриаршего дворов
Аннотация
В Москве XVI—XVII вв. существовало два мощных, тесно связанных между собой центра
профессионально-музыкального искусства, объединявших лучшие творческие силы страны, —
хор при Государевом дворе и хор при дворе Митрополита (с 1589 г. — Патриарха) Москов-
ского и всея Руси. Эти центры аккумулировали традиции «московского пения», сами являясь
активными творцами этих традиций. По мнению автора, вся совокупность рассмотренных
данных (деятельность, принципы комплектования, виды жалования и система окладов, право-
вое положение), свидетельствуют, что государевы и патриаршие певчие входили в категорию
придворных служилых людей. Выбывая из хоров, они часто поступали (переводились) на такие
должности или чины в государственном аппарате, как думные и приказные дьяки, подьячие,
дети боярские и т. д. Полученные данные позволяют уточнить социальный статус мастеров,
которых нередко исследователи относят к категории духовенства.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Акты Московского государства, изданные Императорской академией наук / под ред. Н. А. Попова. — Т. 2. — СПб.,
Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографической экспедицией Императорской
академии наук. — Т. 1. — СПб., 1836.
Альшиц, Д. Н. Новый документ о людях и приказах Опричного двора Ивана Грозного после 1572 г. / Д. Н. Альшац //
Исторический архив. — Т.4. — М.; Л., 1949. — С. 3-71.
Веселовский, С. Б. Дьяки и подьячие XV—XVII вв. / С. Б. Веселовский. — М. : Наука, 1975.
ГИМ. Синод. № 584.
DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ssh190314
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.