Живопись Филиппа Пильмана в контексте «европеизации» русской культуры
Аннотация
В статье в тесной связи с «европеизационными» процессами исследуется монументально-
декоративная живопись французского художника Филиппа Пильмана, работавшего в Петербурге
при Петре I. На примере росписей плафонов Монплезира и василеостровского Меншиковского
дворца изучаются творческий метод Ф. Пильмана и особенности его символико-аллегорического
мышления, выявляется «просветительский» потенциал рокайльной живописи. Автор приходит
к выводу, что росписи Ф. Пильмана, благодаря особой авторской манере, передавали гедони-
стические настроения и секулярные мотивы раннего Просвещения в умеренной форме и не
способствовали конфликту православных традиций и западноевропейских ценностей. В статье
приводятся новые биографические сведения о художнике.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
АВПРИ. Ф. 10. Оп. 10/1 (1724 г.). Д. 2.
Агратина, Е. Е. Тема комедии дель арте в твор-
честве Антуана Ватто / Е. Е. Агратина // Academia:
Танец. Музыка. Театр. Образование. — 2016. — № 2. —
С. 45—59.
Андреев, А. Н. Французская слобода Васильевского
острова в Санкт-Петербурге в XVIII в. / А. Н. Андреев,
Ю. С. Андреева // Вопросы истории. — 2017. — № 7. —
С. 111—126.
Андреева, Е. А. Французский «десант» Ж.-Б. А. Ле-
блона / Е. А. Андреева // Россия и Франция: культурный
диалог в панораме веков : материалы X Междунар.
Петровского конгресса. — СПб. : Европейский Дом,
— С. 231—239.
Андреева, Ю. С. Луи Каравак и секуляризация
русского искусства / Ю. С. Андреева // Вестник ЮУрГУ.
Сер. «Социально-гуманитарные науки». — 2017. — Т. 17,
№ 4. — С. 66—76.
DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ssh190211
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.