Субъективные факторы, влияющие на процесс профессионального формирования специалистов- гуманитариев
Аннотация
В вводной части статьи представлены объективные и субъективные факторы, влияющие
на выбор специальности студентами отечественных вузов, показаны отличия в выборе между
гуманитариями и представителями других дисциплин, даются примеры субъективных факто-
ров выбора. Автор говорит в статье о смене сущности высшего образования, переориентации
смысла образования и влияния данных процессов на профессиональное формирование спе-
циалистов гуманитариев. В заключительной части статьи перечислены качества современного,
успешного студента гуманитарных дисциплин. Статья написана на основании анализа автором
отечественной научной литературы по теме выбора изучаемых дисциплин. Вывод, сделанный
автором данной статьи, заключается в следующем: успешность и результативность процесса
профессионального формирования специалистов-гуманитариев во многом определяется лич-
ностными качествами обучающегося, воздействовать на которые является задачей вузов.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
нтами, ориентированного на формирование креатив-
ности / К. С. Айбатыров, Л. Н. Харченко // Известия
Волгоградского государственного педагогического уни-
верситета. — 2014. — № 4 (89). — С. 76—80.
Боровикова, С. А. Профессиональное самоопреде-
ление // Психологические основы профессиональной
деятельности : хрестоматия / сост. В. А. Бодров. – М. :
Пер Сэ : Логос, — С. 666—680.
Дыдковская, Я. В. Динамика профессионального са-
моопределения студентов / Я. В. Дыдковская // Социоло-
гические исследования. — 2001. — № 7. — С. 132—135.
Леусенко, И. В. Субъективные факторы успеш-
ности обучения студентов в вузе / И. В. Леусенко,
Т. В. Климова // Преподаватель высшей школы в ХХI веке :
труды междунар. науч.-практ. интернет-конф. — Ро-
стов н/Д : Федеральное агентство железнодорожного
транспорта,2009. — С. 101—105.
Льноградская, О. И. Психологические факторы
учебной успешности студента / О. И. Льноградская //
Вестник Самарского государственного технического
университета. Серия: Психолого-педагогические нау-
ки. — 2012. — № 2 (18). — С. 113—117.
DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ssh190115
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.