Религиозность и моральное сознание студентов
Аннотация
Статья посвящена анализу роли религиозности студентов в формировании их нравствен-
ности. Данные, полученные в ходе проведения социологического исследования, позволяют
сделать вывод о том, что религиозность студента имеет большое влияние на его моральное
сознание. Чем выше степень религиозности молодого человека, тем больше в нем проявляются
такие моральные качества, как: чуткость, гуманность, справедливость, честность, тактичность.
Обосновывается схожесть религиозных и моральных требований к поведению человека. Религи-
озные заповеди во многом озвучивают те негласные моральные правила, которые существуют во
всем цивилизованном мире. Доказывается, что студенты, которые являются воцерковленными,
в большей степени обладают высокими нравственными качествами, чем студенты с низкой
степенью веры и неверующие. Отмечается, что, несмотря на высокую степень веры в Бога,
среди студентов мало людей с высокой степенью религиозности. Большинство студентов, —
верующие номинально, в большинстве своем они не подкрепляют свою веру исполнением
религиозных предписаний. Верующие с низкой степенью религиозности, по большей части, —
конформисты как в случае с религией, так и с точки зрения морального сознания.
Доказывается, что, несмотря на то, что студентов, считающих себя верующими, много,
интерес их к религии невелик, а знания основ религии достаточно поверхностны.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Гумницкий, Г. Н. Мораль и религия / Г. Н. Гумницкий,
М. Г. Зеленцова // Философия и общество. — 2012. —
№ 1. — С. 55—74.
Данилевский, Н. Я. Россия и Европа / Н. Я. Дани-
левский, А. В. Белова ; под ред. О. А. Платонова. — 2-е
изд., — М. : Институт русской цивилизации, Благосло-
вение, 2011. — 566 с.
Дюркгейм, Э. О разделении общественного труда.
Метод социологии / Э. Дюркгейм. — М. : Наука, 1991. —
с.
Дюркгейм, Э. Социология : хрестоматия / Э. Дюрк-
гейм. — Ижевск : Изд-во Удм. ун-та, 1995. — 425 с.
Лебедев, С. Д. Религиозность: в поисках «Рубико-
на» / С. Д. Лебедев // Социологический журнал. — 2006. —
№ 3. — С. 153—169.
DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ssh190112
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.