ИНОЯЗЫЧНОЕ ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ КАК КЛЮЧЕВОЙ КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ
Аннотация
Осознание необходимости овладения будущими юристами иностранным языком как
инструментом межкультурного общения в профессиональной деятельности в условиях
проводимых в последнее время в нашей стране многочисленных политических, культур-
ных и спортивных мероприятий актуализирует проблему развития у студентов навыков
иноязычного делового общения в рамках образовательного процесса.
Решению поставленной задачи способствовало применение теоретических и эмпири-
ческих методов исследования. Понятийно-терминологический анализ применялся для
описания терминологического поля проблемы. В статье предложено авторское определе-
ние понятия «подготовка к иноязычному деловому общению будущих юристов», позво-
лившее свести различные точки зрения ученых воедино с учетом современных требова-
ний, предъявляемых к профессиональной подготовке будущих юристов и особенностей
организации учебного процесса по изучению иностранных языков в юридическом вузе.
Раскрыты три компонента, характеризующих иноязычную деловую коммуникацию бу-
дущего юриста: лингвистический, правовой и социокультурный. Анализ исследований,
посвященных изучению педагогических условий, способствующих решению образова-
тельных задач, а также практический опыт работы позволили авторам выявить комплекс
педагогических условий успешного овладения студентами навыками иноязычного дело-
вого общения: включение в содержание обучения иностранному языку наиболее типич-
ных речевых профессиональных ситуаций, субъект-субъектное взаимодействие субъектов
образовательного процесса, учет междисциплинарных связей.
Новизна и значимость полученного результата заключаются в том, что выявленный
комплекс педагогических условий рассматривается как ориентир на уточнение содержа-
ния и структуры организации иноязычного образования в юридическом вузе, способству-
ет раскрытию внутренних резервов будущих юристов по достижению поставленной цели.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped190404
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.