О ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ ОМСКА И ЕКАТЕРИНБУРГА)

Татьяна Дмитриевна Синявец

Аннотация


Рассмотрены экологические потребности молодежи как основы принятия маркетинговых решений в области социально-этического, территориального и государственного маркетинга. Проблемы экологии, ставшие актуальными в связи со стремительным экономическим развитием мирового хозяйства, ставят перед исследователями задачу поиска путей их решения, в том числе маркетинговыми инструментами. Одной из наименее изученных проблем в маркетинге являются вопросы удовлетворения экологических потребностей людей, в том числе молодежи. Целью исследования стало выявление экологических потребностей молодежи как нового поколения субъектов с формирующимся экологическим сознанием.

Экологические потребности молодежи исследованы с помощью on-line-опроса студентов вузов Омска и Екатеринбурга. Результаты исследования показали осознание экологических проблем молодежью, а также их готовность проявлять активность как при приобретении продукции, так и путем участия в мероприятиях экологической направленности. Полученные результаты целесообразно использовать производителям при дифференциации своего продукта на рынке и создании новых продуктов с учетом экологических потребностей; органам государственного и территориального управления – в целях формирования новой моделей поведения молодежи и поддержания экологической культуры населения инструментами маркетинговых коммуникаций.


Ключевые слова


экологические проблемы, экологический маркетинг, маркетинговые инструменты, экологиче-ские потребности молодежи, экологическое поведение

Полный текст:

PDF

Литература


Синявец Т.Д. Перспективы экологического маркетинга в России // Журнал исследований по управлению. – Т. 6, вып. 3. – https://znanium.com/ read?id=360291

Schmidt-Bleek F. Carnoules Declaration of the Factor Ten Club. Wuppertal Institute, 1994.

Голубков Е.П. Современные тенденции раз-вития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 4. – С. 3–7.

Баланбин Е.В. Развитие рынка экологически чистых товаров и услуг в современной России: дис. … канд. экон. наук. – Казань, 2015. – 146 с.

Елизарова Ю.С., Разумовская Я.С. Экомаркетинг как перспективное направление развития современного бизнес а// Молодой ученый. – 2016. – № 29. – С. 488–491.

Притужалова О.А. Инструменты экологического менеджмента// Энергия: экономика, техника, экология. – 2013. – № 2. – C. 50–54.

Хачатуров А.Е., Гусева Т.В., Кретов И.И., Панин Г.С. Экологический маркетинг// Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – №4 https://www.cfin.ru/press/marketing/2000-4/03.shtml (дата обращения 02.08.2020)

Лищук А.А. Алгоритм формирования стратегических факторов устойчивого развития предпринимательских структур с использованием сценарного подхода // Проблемы современной экономики. – 2007. – № 4 (24). – http://www.m-eco-nomy.ru/number.php3? bnumber=24 (дата обращения 03.08.2020)

Козлова О.А. Экологический маркетинг: концептуальный подход и стратегический потенциал производителей // Вестник Омского университета Серия Экономика, 2011. – https://cyber-leninka.ru/article/n/ekologicheskiy-marketing-novyy-kontseptualnyy-podhod-i-strategicheskiy-potentsial-proizvoditeley (дата обращения 05.08.2020)

Шехова Н.В. Экологизация потребления в целях уменьшения экологического ущерба // Вест-ник Самарского государственного экономического

университета. – 2013. – № 8 (106). – С. 59–63.

Макарский А. М. Формирование экологи-ческой культуры учащихся в условиях неформального экологического образования: моногр. / А.М. Макарский, / науч. ред. проф. Т.С. Комиссарова. – СПб.: ГБУДО ДТДиМ Колпинского района Санкт-Петербурга, 2017. – 174 с.

Афанасьева О.Г. Экологические потребности как основание формирования экологического сознания и экологической культуры личности// Исторические, философские, политические и правовые науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 8(70). – https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskie-potrebnosti-kak-osnovanie-formirovaniya-ekologicheskogo-soznaniya-i-ekologicheskoy-kultury-lichnosti) (дата обращения 11.05.2020)

Лазаревич Н.А. Реализация экологических потребностей общества в современных условиях // Философия. – https://cyberleninka.ru/article/ n/realizatsiya-ekologicheskih-potrebnostey-obschestva-v-sovremennyh-usloviyah/viewer (дата обращения 10.04.2020)

Тимошенко Т.В. Экология и потребности человека // Известия Южного федерального университета. Серия Технические науки. – 2013. – https://cyberleninka.ru/article/n/ekologiya-i-potrebnosti-cheloveka (дата обращения 21.08.2020)

Маклярский Б.М. Устойчивое развитие и экологические потребности с позиции устойчивого развития. – http://ecsocman.hse.ru/data/814/807 /1231/007Maklyarskij.pdf (доступ свободный)

Смирнова Е. Экологический маркетинг// Практический маркетинг. – 2010. – № 4 (158). – С. 9–14.

Ситаров В.А., Пустовойтов В.В. Социальная экология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М: Академия, 2000. – 280 с.

Townsend S. 88 % Of Consumers Want You To Help Them Make A Difference [Электронный ресурс] – https://www.forbes.com/sites/solitairetown-send/2018/ 11/21/consumers-want-you-to-help-them-make-a-difference/#6df4c40c6954) (дата обращения 7.05.2020)

Conick H. How Brands Can Help Consumers Green Up Their Act [Электронный ресурс]. – https://www.ama.org/marketing-news/how-brands-can-help-consumers-green-up-their-act/ (дата об-ращения: 11.05.2020)

Уайт К., Хардисти Д., Хабиб Р. Неуловимый «зеленый» потребитель // Harvard Business Review Россия [Электронный ресурс]. – https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/810033 (дата обращения 12.05.2020)


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.