ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ АГРЕГИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОИСКОВОЙ ОНЛАЙН-ВЫДАЧИ ДЛЯ СФЕРЫ МАЛОГО БИЗНЕСА В РАМКАХ МАРКЕТИНГОВОГО ПОДХОДА

Артем Евгеньевич Коваленко, Юлия Геннадьевна Кузменко

Аннотация


Коммуникационные каналы онлайн-маркетинга состоят из связок маркетинговой информации разных уровней. Маркетинговая деятельность предприятий малого бизнеса имеет ресурсные ограничения и подвержена влиянию агрегаторов. В зарубежных и отечественных исследованиях существует устойчивый интерес к изучению сущности онлайн-агрегаторов в деятельности предприятий малого бизнеса с позиции маркетингового подхода. Целью работы является осмысление сущности онлайн-агрегаторов в деятельности предприятий малого бизнеса на основе теоретического исследования типов интернет-сайтов, формирующих характеристики агрегированной выдачи поисковых систем в рамках маркетингового подхода. Научной гипотезой исследования выступило пред-положение о варианте классификации сфер деятельности предприятий малого бизнеса относительно уровня формализации и включенности в такой коммуникационный канал интернет-маркетинга, как онлайн-агрегаторы.
Методологической основой исследования являются положения концепции входящего маркетинга, персонализированных маркетинговых коммуникаций и маркетинга предприятий малого бизнеса. В исследовании применяется эволюционный и сравнительный методы анализа экономической и технической литературы в рамках возникновения сущности агрегирования как маркетингового термина. Представлен синтез результатов в виде типов интернет-сайтов, определяющих подход к классификации сфер деятельности предприятий малого бизнеса на основе включенности в онлайн-агрегатор. В работе проведен анализ эволюции современного интернет-маркетинга с позиции развития онлайн-агрегаторов. Предложено понятие «уровня агрегирования», позволяющего описать измерение наполненности выдачи поисковых систем онлайн-агрегаторами. Указаны особенности влияния уровня агрегирования на формирование выборочных исследований в маркетинговой деятельности предприятий малого бизнеса. Агрегаторы имеют более высокий приоритет в выдаче поисковых систем. Частный коммерческий сайт имеет меньше возможностей занять первую строку поисковой выдачи, чем агрегатор. В ходе исследования удалось частично подтвердить сформулированную гипотезу: существует зависимость между сферами деятельности предприятий малого бизнеса и их включенностью в онлайн-агрегаторы. Полученные результаты могут использоваться при выборе перспективных сфер деятельности для развития предприятий малого бизнеса.

Ключевые слова


интернет-маркетинг, уровень агрегирования, предприятия малого бизнеса, маркетинговый подход, формирование выборок в интернет-маркетинге

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.