СТРАТЕГИИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ В ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Аннотация
Производственная деятельность в оборонно-промышленном комплексе РФ характеризуется высокими издержками, зависимостью от государственных заказов и монополизацией секторов рынка специализированной продукции. Диверсификация как стратегия долгосрочного развития предприятия поможет преодолеть традиционные сложности отрасли. Опираясь на технологическую готовность, а также собственный инновационный, сетевой и ресурсный потенциалы, оборонные предприятия должны выбрать самый эффективный из возможных вариантов прохождения диверсификационных процессов.
Гипотезой исследования является возможность выделения сценариев диверсификации для оборонных предприятий в РФ в зависимости от детерминирующих факторов. Целью данного исследования является разработка матрицы выбора стратегии диверсификации оборонного предприятия в зависимости от внешнего и внутреннего окружения. Для достижения цели исследования авторы изучат подходы к пониманию диверсификации, специфические черты и проблем диверсификации оборонно-промышленного комплекса (далее – ОПК) в РФ, а также определят результирующие факторы, влияющие на выбор стратегии диверсификации.
В исследовании используются методы графического анализа, сравнения и измерения при разработке, апробировании матрицы определения стратегий диверсификации предприятий ОПК на 20 крупных предприятиях оборонного бизнеса в РФ.
Результатом исследования является разработка матрицы определения стратегий диверсификации предприятия ОПК, включающая девять доступных стратегий, исходящих из изначальной готовности технологии к процессу освоения выпуска изделий двойного назначения по типологии Типнера, а также инновационного, сетевого и ресурсного потенциалов предприятия. В исследовании проводится апробирование данной методики на 20 крупных субъектах оборонного бизнеса.
Стратегия диверсификации является актуальной для российского ОПК как направление его долгосрочного устойчивого развития. Каждое из предприятий должно выбрать путь прохождения данных процессов, исходя из технологической готовности и собственного стержневого потенциала.
Гипотезой исследования является возможность выделения сценариев диверсификации для оборонных предприятий в РФ в зависимости от детерминирующих факторов. Целью данного исследования является разработка матрицы выбора стратегии диверсификации оборонного предприятия в зависимости от внешнего и внутреннего окружения. Для достижения цели исследования авторы изучат подходы к пониманию диверсификации, специфические черты и проблем диверсификации оборонно-промышленного комплекса (далее – ОПК) в РФ, а также определят результирующие факторы, влияющие на выбор стратегии диверсификации.
В исследовании используются методы графического анализа, сравнения и измерения при разработке, апробировании матрицы определения стратегий диверсификации предприятий ОПК на 20 крупных предприятиях оборонного бизнеса в РФ.
Результатом исследования является разработка матрицы определения стратегий диверсификации предприятия ОПК, включающая девять доступных стратегий, исходящих из изначальной готовности технологии к процессу освоения выпуска изделий двойного назначения по типологии Типнера, а также инновационного, сетевого и ресурсного потенциалов предприятия. В исследовании проводится апробирование данной методики на 20 крупных субъектах оборонного бизнеса.
Стратегия диверсификации является актуальной для российского ОПК как направление его долгосрочного устойчивого развития. Каждое из предприятий должно выбрать путь прохождения данных процессов, исходя из технологической готовности и собственного стержневого потенциала.
Ключевые слова
диверсификация, оборонно-промышленный комплекс РФ, экосистемный подход, потенциал промышленного предприятия, стержневой потенциал
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.