Общетеоретические и прикладные аспекты реализации принципа клиентоориентированности бизнеса в маркетинговой логистики
Аннотация
В статье рассматриваются функционалы маркетинга и логистики с позиции реализации принципа клиентоориентированности бизнеса. Бизнес становится клиентоориентированным, когда все эти факторы гармонично взаимодействуют между собой – таково правило успешного бизнеса, в основу которого положен принцип заинтересованной направленности бизнеса на удовлетворение запросов клиента. Клиентоориентированность тесно сопряжена с целеориентацией бизнеса и предстает вполне результативным способом достижения целей при условии, что целевой сегмент рынка четко согласован с целевой аудиторией. При том, что целевые установки – глобальные и локальные цели бизнеса определяются общеэкономическим и функциональным менеджментом, выбор целевых сегментов рынка и целевой аудитории осуществляет маркетинг. В статье представлена пятиуровневая пирамида клиентоориентированного бизнеса: качественный продукт/услуга, работа персонала в процессе и после продажи/обслуживания, система управления продажами/обслуживанием, инфраструктура места продажи/обслуживания, бренд сервиса. Каждый из пяти уровней пирамиды клиентоориентированного бизнеса вносит свой вклад в клиентоориентированность компании, начиная с продукта или услуги и заканчивая брендом. Расположение уровней пирамиды отражает не столько значимость каждого из уровней, сколько его роль в создании прочности архитектуры бизнеса. Если нижний уровень нестабилен или непрочен, то верхние, в свою очередь, не устоят, даже если сами по себе будут прочны и устойчивы. Обосновываются правила маркетинговой логистики, обеспечивающие формирование клиентоориентированных систем обслуживания в секторах B2C и В2В, как следствие – достижение статуса
клиентоориентированной компании в целом. Доказательность идей подкрепляется комментариями на примере ресторанного бизнеса
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Кристофер, М. Маркетинговая логистика / М. Кристофер, Х. Пэк. – М.: Издат. Дом «Технологии», 2005. – 200 с.
Окольнишникова, И.Ю. Влияние уровня эмоций и знаний клиентов на вовлеченность в потребление на предприятиях сферы услуг: опыт исследования / И.Ю. Окольнишникова // Вестник
ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». – 2012. – Вып. 23. – № 30(289). – С. 147–152.
Щербаков, В.В. О синергической связи инновационных решений в коммерции и логистике /
В.В. Щербаков // Логистические инновации в коммерции и маркетинге: сб. докл. научной сессии профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР 2010
года: в 2-х ч. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – Ч. I. – С. 3–7.
Щербаков, В.В. Логистика и управление цепями поставок: от профессиональных компетенций к возможностям бизнеса / В.В. Щербаков // Логистика: современные тенденции развития: Материалы XI междунар. науч.-практ. конф. / ред. кол.: В.С. Лукинский. – СПб.: СПбИЭУ, 2012. – С. 389–393.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.