ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЕЙ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ ПО ФАКТОРАМ СОГЛАСОВАНИЯ ИНТЕРЕСОВ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Анатолий Алексеевич Алабугин, Евгения Михайловна Циплакова

Аннотация


Статья посвящена проблемам управления коммерциализацией высокотехнологичных инновационных продуктов по факторам согласования интересов производителей и потребителей. Авторами рассмотрены проблемы несогласованности интересов производителей и потребителей таких продуктов, проблемы нерациональности имеющихся методов выбора и реализации инновационных проектов по экономико-управленческим и технико-технологическим условиям снижения дисбаланса указанных интересов.  Целью исследования является разработка методического обеспечения управления коммерциализацией высокотехнологичных инновационных продуктов по факторам согласования интересов производителей и потребителей для повышения эффективности их взаимодействия. Для этого в статье решена теоретическая группа задач: определена сущность и развиты положения теории управления коммерциализацией продуктов типа ВИП в циклических процессах согласования интересов производителей и потребителей; разработана классификация основных понятий, проведены их анализ, уточнение и исследование генезиса.  Объектом исследования определен комплекс предприятий – производителей и потребителей, как системы процессов коммерциализации продуктов типа ВИП в формируемом механизме согласования интересов их участников процессов, а предметом – организационно-экономические отношения, возникающие в комплексе и системе. На данном этапе исследования может быть сделан вывод, что в научной литературе отсутствует определение понятия «коммерциализация продуктов типа ВИП», соответствующее цели исследования. Поэтому предлагается его дополнение. Не обнаружено также приемлемой классификации комплексного понятия «коммерциализация продуктов типа ВИП». Поэтому для полного раскрытия его сущности в статье предложены новые признаки.

Ключевые слова


инновации; высокотехнологичный инновационный продукт; коммерциализация; согласование факторов;

Полный текст:

PDF

Литература


Alabugin A.A. Upravlenie sbalansirovannym razvitiem predpriyatiya v dinamichnoy srede. Kniga 1. Metodologiya i

teoriya formirovaniya adaptatsionnogo mekhanizma upravleniya razvitiem predpriyatiya [Management of Sustainable Development

of Enterprises in a Dynamic Environment. Book 1. Methodology and Theory of the Formation of Adaptive Control

Mechanism Enterprise Development]. Chelyabinsk, South Ural St. Univ. Publ., 2005. 362 p.

Alabugin A.A. Upravlenie sbalansirovannym razvitiem predpriyatiya v dinamichnoy srede. Kniga 2. Modeli i metody

effektivnogo upravleniya razvitiem predpriyatiya [Management of Sustainable Development of Enterprises in a Dynamic

Environment. Book 2. Models and Methods for the Effective Management of Enterprise Development]. Chelyabinsk, South

Ural St. Univ. Publ., 2005. 345 p.

Balabanov I.T. Innovatsionnyy menedzhment [Innovation Management]. St. Petersburg, Piter Publ., 2001. 304 p.

Kozmetskiy Dzh. [The challenge of Technological Innovation on the Threshold of a New Era of Global Competition].

Transfer tekhnologii i effektivnaya realizatsiya innovatsiy [Transfer of Technology and Effective Implementation of

Innovations]. Moscow, 1999. 296 p. (in Russ.)

Kristensen K. Dilemma innovatora [Innovator's Dilemma]. Moscow, Al'pina Biznes Buks Publ., 2004. 239 p.

Monastyrnyy E.A., Grik Ya.N. [The Resource Approach to Business Processes and Commercialization of Innovations].

Innovatsii [Innovation]. 2004, no. 7, pp. 85–87. (in Russ.)

Mukhopad V.I. Kommertsializatsiya intellektual'noy sobstvennosti [Commercialization of Intellectual Property].

Moscow, Magistr Publ., 2010. 511 p.

Reyting stran mira po urovnyu raskhodov na NIOKR – informatsiya ob issledovanii [The Ranking of Countries by

Level of Expenditure on R &D – Information about Research]. Tsentr gumanitarnykh tekhnologiy [Centre for Humanitarian

Technologies].

Pilipenko N.N. (Ed.) Slovar' predprinimatelya [Vocabulary of an Entrepreneur]. Moscow, Dashkov i K, 2008. 580 p.

Tompson A.A., Striklend A.Dzh. Strategicheskiy menedzhment [Strategic Management: Concepts and Situations].

Moscow, INFRA-M, 2000. 412 p.

Fatkhutdinov R.A. Innovatsionnyy menedzhment [Innovation Management]. St. Petersburg, Piter Publ., 2010.

p.

Kushlin V.I., Chichkanov V.P. (Eds.) Entsiklopedicheskiy slovar'. Sovremennaya rynochnaya ekonomika. Gosudarstvennoe

regulirovanie ekonomicheskikh protsessov [Modern Market Economy. State Regulation of Economic Processes]. Moscow, 2004. 744 p.

Shumpeter Y. Teoriya ekonomicheskogo razvitiya [The Theory of Economic Development]. Moscow, Progress

Publ., 1982.

Allen P., Silverberg G. Technical Change and Economic Theory. Pintez Publishers, 1988, pp. 531–539.

Freeman R. Edward Strategic Management: A stakeholder approach. Boston, Pitman, 1984.

March J. Decisions and Organizations. New-York, Basil Black-well, 1988.

Mitchell R.K., Agle B.R., Wood D.J. Toward a theory of stakeholder identification and salience: defining the principle

of who and what really counts. Academy of Management Review, 1997, vol. 22, no. 4, pp. 853–886.

Frooman J. Stakeholder Influence Strategies. Academy of Management Review, 1999, vol. 24, no. 2.

Gagne R.M. The Conditions of Learning, 4th end. Holt “Rinehart & Winston”, 1985.

Thompson J.D. Organizations in Action. New-York, Morrow, 1983.

Zadeh L.A. Fuzzy sets. Information and Control, 1965, vol. 8, no. 3, pp. 338–353.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.