СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В ТУРИЗМЕ

Александр Борисович Крутик

Аннотация


В работе излагаются основные теоретические положения экономики и организации предпринимательства в сфере туризма и на этой основе сформулировано понимание предпринимательского потенциала субъектов рынка туристского продукта. Предпринимательство есть форма производственнокоммерческой деятельности в сферах производства, торговли и обслуживания, направленной на получение дохода. С другой стороны, предпринимательство может определяться как организация производственно-коммерческой деятельности в условиях юридически дозволенных экономических свобод, частной инициативы и предприимчивости. К настоящему времени сложилось достаточно развитое научное направление, на основе которого строят свою деятельность туристские фирмы и компании. Указанное направление включает такие научные дисциплины, как общая теория туризма, конкуренция на рынке туристских услуг, ценообразование на рыке туристских услуг, контроллинг в туризме, концепция TQM – «Всеобщее управление качеством» в туризме, управление проектами в туризме и др. Большое внимание уделяется подготовке специалистов для предпринимательской деятельности в туризме. В данной работе обосновывается положение, согласно которому одним из важнейших факторов предпринимательского потенциала является инновационная активность туристских предприятий. Другим фактором предпринимательского потенциала является устойчивость туристской компании на рынке турпродукта. Автором рассматривается ключевая составляющая маркетинга – реклама. Существует множество определений рекламы, но для туризма важно, что реклама представляет собой информацию, направленную на побуждение у покупателя определенного желания приобрести данный туристский продукт за объявленную цену. Помимо этого автор раскрывает принцип адресности, основные признаки и особенности предпринимательской деятельности в современной экономике, отличительные признаки предпринимателя, а также жизненный цикл туристского продукта как товара. Работа предназначена для практических работников – менеджеров и специалистов сферы туризма, а также рекомендуется студентам, изучающим экономику и организацию предпринимательской деятельности в отрасли туризма.

Ключевые слова


экономика; предпринимательская деятельность; предприниматель; предпринимательский потенциал; жизненный цикл товара; инновационная активность; предпринимательский риск; устойчивость на туристском рынке

Полный текст:

PDF

Литература


Grishin S.Yu., Krutik A.B. Kontrolling v finansovo-ekonomicheskoy deyatel'nosti turistskogo predpriyatiya [Controlling

of Financial and Economic Activities at Tourism Enterprises]. St. Petersburg, Asterion Publ., 2014. 20 p.

Grishin S.Yu., Krutik A.B. Turizm: aktual'nye nauchno-prakticheskie zapiski [Tourism: Important Scientific and

Practical Notes]. St. Petersburg, Asterion Publ., 2014. 64 p.

Grishin S.Yu., Krutik A.B. Osnovy strategii razvitiya vysshego professional'nogo obrazovaniya predprinimatel'stva v

turizme [Fundamentals of Strategy of Development of Higher Professional Education in Tourism]. St. Petersburg, Asterion

Publ., 2014. 32 p.

Krutik A.B. Osobennosti ustanovleniya i optimizatsii khozyaystven-nykh svyazey mezhdu sub"ektami otrasli turizma

[Features of Establishment and Optimization of Economic Relations between the Subjects of Tourism Industry]. St. Petersburg,

Asterion Publ., 2014. 16 p.

Krutik A.B. Marketing, reklama i sbytovaya deyatel'nost' v turizme [Marketing, Advertising and Sales Activities in

Tourism]. Sovremennye aspekty ekonomiki [Modern Aspects of Economy]. St. Petersburg, 2014, no. 1. 13 p.

Krutik A.B. Osobennosti konkurentnoy sredy na rynke turistskikh uslug i konkurentosposobnost' turistskikh firm

[Features of Competitive Environment on the Market of Tourism Services and the Competitiveness of Tourism Enterprises].

Nauchno-tekhnicheskie vedomosti SPbGPU. Ekonomicheskie nauki [Science and Technical Bulletin of SPbSPU. Economic

Sciences]. 2014, no. 1. 16 p.

Krutik A.B. Nauchno-prakticheskie osnovy i osobennosti tsenoobrazovaniya na rynke turistskikh uslug [Scientific

and Practical Fundamentals and Pricing Features on the Market of Tourism Services]. Sovremennye aspekty ekonomiki

[Modern Aspects of Economy]. St. Petersburg, 2014, no. 2. 14 p.

Krutik A.B. Osnovy upravleniya proektami v uchebnom protsesse podgotovki spetsialistov turistskoy otrasli [Fundamentals

of Project Management in Educational Process of Training Specialists of Tourism Industry]. Trudy mezhd.

Nauchn.-prakt. konf. «Upravlenie innovatsionnoy deyatel'nosti ekonomicheskikh sistem». INPROM-2014 [Proceedings of

International Science Conference “Management of Innovative Activity of Economic Systems’]. St. Petersburg, 2014, pp.

–488.

Grishin S.Yu., Krutik A.B. Kontseptsiya TQM – «Vseobshchee upravle-nie kachestvom» v sisteme turistskogo menedzhmenta

[The Concept of TQM is "total Quality Management" in the System of Tourism Management]. St. Petersburg,

Asterion Publ., 2014. 16 p.

Birzhakov M.B., Krutik A.B., Enchenko I.V. Osnovy upravleniya proektami v turistskoy deyatel'nosti [Fundamentals

of Project Management in Tourism]. St. Petersburg, Asterion Publ., 2014. 16 p.

Plotkin B.K., Gogin D.Yu. Osnovy predprinimatel'skoy logistiki [Fundamentals of Business Logistics]. St. Petersburg,

114 p.

Antonides G. Psychology in economics and business: an introduction to economic psychology. Dordrecht, The

Netherlands; Boston, Kluwer Academic Publishers, 1991. 354 p.

Danaher P.J., Arweiler N. Customer satisfaction in the tourist industry: A case study of visitors to New Zealand.

Journal of Travel Research, 1996, vol. 35(1), pp. 89–93.

Frechtling D.C. An Assessment of Visitor Expenditure Methods and Models. Journal of Travel Research, 2006, vol

, no. 1, pp. 26–35.

Ozdemir B., Çizel B., Cizel R.B. Satisfaction With All-Inclusive Tourism Resorts: The Effects of Satisfaction With

Destination and Destination Loyalty. International Journal of Hospitality & Tourism Administration, 2012, vol. 13 (20), pp.

–130.

Pizam A. Milman A. Predicting satisfaction among first time visitors to a destination by using the expectancy disconfirmation

theory. International Journal of Hospitality Management, 1993, vol. 12 (2), pp. 197–209.

Ross L.D., Iso-Ahola S.E. Sightseeing tourists’ motivation and satisfaction. Annals of Tourism Research, 1991, vol.

(2), pp. 226–237.

UNWTO Tourism Highlights: 2013 Edition. Madrid, UNWTO, 2013. 16 p.

Wang S., Qu H. A Study of Tourists' Satisfaction Determinants in the Context of the Pearl River Delta Sub-

Regional Destinations. Journal of Hospitality & Leisure Marketing, 2006, vol. 14 (3), pp. 49–63.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.