СТРАТЕГИЗАЦИЯ В СИСТЕМЕ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В РОССИИ

Маргарита Константиновна Аристархова, Сергей Владимирович Новиков, Ольга Константиновна Зуева, Анна Юрьевна Перевезенцева

Аннотация


В работе представлена современная модель функционирования государственного заказа в качестве самостоятельного института. В этой связи обоснованы особенности госзаказа, которые предопределяют построение системы управления им. Признавая динамичность выделенного института госзаказа, в работе предупредительно выделены недостатки, мешающие его развитию: бюрократизация, создание искусственных барьеров входа для участников конкурса, коррупция, недобросовестная конкуренция, изменение условий контракта после его подписания, слабость системы мониторинга исполнения и ответственности нарушителей государственного заказа. Сегодняшнее существование института госзаказа немыслимо без стратегизации, которая представляет собой вид деятельности по формулированию и разработке стратегий развития системы в общем, а, следовательно, должна учитывать поведение целостной структурной единицы (системы) и ее окружения под воздействием различных экономических возмущений. То есть речь идет о разработке не единичной стратегии, а множества предполагаемых путей развития, которые бы аккумулировали в себе возможные варианты действий, применимые в той или иной экономической ситуации. При этом следует учитывать, что выбор той или иной стратегии способен видоизменить всю систему, поэтому необходима разработка многовариантных моделей, которые учитывали бы динамическое взаимодействие всех переменных. Авторами предлагается выполнять стратегизацию по критериям «Цена – Качество – Сроки».

Ключевые слова


госзаказ, управление, модель, институционализм, особенности, стратегизация, критерии, показатели, отклонение, планирование

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/em160205

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.