МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ

Дмитрий Андреевич Карх, Зоя Олеговна Фадеева, Венера Медетовна Гаянова

Аннотация


В статье рассмотрено понятие «эффективность» как экономическая категория, которое выражает отдельные отношения, тесно связанные с другими категориями. Выделены теоретические аспекты экономистов разных периодов времени и научных направлений, характеризующие сущность эффективности предприятий общественного питания; определены ее критерии и показатели. Наиболее глубоко и разносторонне освещены вопросы в области анализа и оценки деятельности предприятий общественного питания из научных трудов отечественных экономистов советского, доперестроечного периода.  Было принято во внимание, что в условиях развития рыночных отношений в экономике страны основное внимание отечественных экономистов уделяется оценке работы предприятий розничной торговли, а вопросы анализа деятельности предприятий общественного питания, с учетом специфики их функционирования и с учетом особенностей формирования показателей в условиях современной рыночной среды, не нашли достаточно полного и глубокого развития и отражения в учебной и научной литературе. Этим и определилась дальнейшая проработка данных вопросов в современных условиях с учетом дальнейшего развития рыночных отношений и динамичного изменения факторов, оказывающих влияние на их деятельность. Предложена методика оценки эффективности предприятия общественного питания.

Ключевые слова


предприятие общественного питания, экономическая категория, экономический процесс, эффективность предприятия, экономическая эффективность, социальная эффективность, методика, методологические подходы, критерии, показатели

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/em160208

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.