МЕЖДУНАРОДНАЯ СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Иван Сергеевич Федоров, Юлия Владимировна Бабанова

Аннотация


Глобализация трансформирует мир в единый глобальный рынок товаров и услуг, стирает всевоз-
можные границы между потребителем и производителем. Все существующие компании конкурируют
на международном рынке априори, в связи с этим необходим качественно новый подход к разработке
конкурентоспособной международной стратегии компании в условиях современных экономических
реалий. Несмотря на то, что глобализация уже является ключевым положением экономической реаль-
ности, подход к разработке международных стратегий компаний в России не обладает эффективными
алгоритмами разработки стратегии и ее реализации. Первое, с чего необходимо начать – это разграни-
чить понятия «стратегия компании» и «международная стратегия компании». В связи с этим предложен
термин «международная стратегия компании», выраженный в виде бизнес-концепции достижения кон-
курентного преимущества компании на международном рынке в условиях глобализации. Также предла-
гается ввести новый подход достижения конкурентного преимущества в условиях глобального рынка
путем реализации стратегии эмоционального вовлечения стейкхолдеров, что само по себе позволит соз-
дать уникальное «вне конкурентное пространство» для развития компании. Для разработки междуна-
родной стратегии компании предлагается алгоритм разработки международной стратегии компании,
учитывающий специфику условий развития на наднациональном уровне.


Ключевые слова


глобальная экономика, международная стратегия компании, конкурентное пре- имущество, бизнес-концепция глобализация

Полный текст:

PDF

Литература


Ансофф, И. Стратегическое управление /

И. Ансофф. – М.: Экономика, 1989. – 519 с.

Гриффин, Г. Международный бизнес /

Г. Гриффин, М. Пастей. – СПб.: Питер, 2006. –

с.

Зайцев, Л.Г. Стратегический менедж-

мент / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Эко-

номист, 2002. – 416 с.

Мескон, М. Основы менеджмента /

М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Виль-

ямс, 2009. – 672 с.

Минцберг, Г. Стратегический процесс /

Г. Минцберг, Дж.Б. Куинн. – СПб.: Питер, 2001.

– 608 с.

Нордстрем, К.А. Бизнес в стиле фанк на-

всегда. Капитализм в удовольствие / К.А. Норд-

стрем, Йон. Риддерстрале. – М.: Манн, Иванов

и Фербер, 2008. – 296 с.

Райзберг, Б.А. Современный экономиче-

ский словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский,

Е.Б. Стародубцева. – М.: ИНФРА-М, 1999. –

с.

Фатхутдинов, Р.А. Стратегический ме-

неджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Дело,

– 448 с.

Чан Ким, В. Стратегия голубого океана /

В. Чан Ким, Р. Моборн. – М.: Манн, Иванов и

Фербер, 2014. – 304 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.