ВЫБОР ЭФФЕКТИВНОГО МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ МАГАЗИНА: МАРКЕТИНГОВЫЙ И ЛОГИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ

Тамара Ивановна Николаева, Юлия Геннадьевна Кузменко

Аннотация


В статье рассмотрены основные факторы, которые необходимо учитывать при выборе месторасположения магазина. Удачное месторасположение магазина определенного типа – один из решающих факторов успеха торговой организации.  В работе обосновывается положение о том, что торговые предприятия при выборе места расположения магазина ориентируются на степень насыщенности рынка теми или иными товарами конкретной территории и планируют открытие магазина на условиях приемлемой доходности. В результате проведенного авторами статьи анализа теорий размещения предприятий сформулированы и сгруппированы показатели оценки месторасположения магазина, а именно: транспортная доступность (беспересадочное сообщение), движение покупателей (пешеходный поток), плотность и этажность окружающей застройки, уровень жилой застройки (бюджетное жилье, эконом-класс, типовая застройка, бизнес-класс, премиум-класс); конкуренция (прямые конкуренты – торгующие аналогичным товаром и конкуренты, предлагающие в том числе и другие товары); присутствие неконкурирующих фирм; географические препятствия для населения; наличие парковки в соответствии с размерами магазина; средний чек и возможное количество покупателей; а также планируемая доходность магазина и назначение товара. В результате анализа основных теорий, разъясняющих закономерности расположения торговых объектов, методов оценки месторасположения магазинов, практических исследований в области изучения торговых зон, в статье даны и научно обоснованы рекомендации учета факторов, которые следует принимать во внимание при оценке конкретного места размещения магазина определенного типа.

Ключевые слова


розничная торговля; ритейл; ритейлер; эффективность; месторасположение; магазин; торговая зона; специализация; покупатель; маркетинг; логистика.

Полный текст:

PDF

Литература


Гришина, В.Т. Возможности анализа ассортимента в увеличении продаж / В.Т. Гришина // Современные проблемы и вызовы региональной экономики: сб. научн. ст. – М.: ООО «Научный консультант», 2016. – С. 61–80.

Изард, У. Методы регионального анализа: введение в науку о регионах / У. Изард. – М.: Прогресс, 1996. – 312 с.

Канаян К. Проектирование магазинов и торговых центров / К. Канаян, Р. Канаян, А. Канаян. – М.: Юнион-Стандарт Консалтинг, 2005. – 416 с.

Козерод, Л.А. Методы выбора и модели оценки месторасположения розничного торгового предприятия / Л.А. Козерод. – http://www. dvgups.ru/dokumenti-konferentsiy/...rossiiv.../download.

Николаева, Т.И. Выбор месторасположения специализированного магазина – как фактор его эффективности / Т.И. Николаева // Материалы ХVII Международной научно-практической конференции «Теория и практика актуальных исследований». – Краснодар, 2017. – С. 65–68.

Николаева, Т.И. Стратегическое планирование как основа конкурентоспособности торгового предприятия / Т.И. Николаева, В.М. Гаянова.– Екатеринбург: Европейско-Азиатский институт управления и предпринимательства, 2008. – 186 с.

Николаева, Т.И. Торговые центры: особенности развития и эффективность / Т.И. Николаева // Известия УрГЭУ. – 2013. – № 6(50). – С. 57–61.

Нуралиев, С.У. Конкуренция и особенности регулирования продовольственного рынка на современном этапе / С.У. Нуралиев // Пищевая промышленность. – 2012. – № 2. – С. 36–40.

Рамазанов, И.А. Влияние маркетинговой среды на традиции потребления россиян / И.А. Рамазанов, Т.Н. Парамонова, Т.И. Урясьева // Практический маркетинг. – № 11 (225). – 2015. – С. 21–26. 10. Розмари, Варли. Основы управления розничной торговлей / Розмари Варли, Мохамед Рафик. – М.: Издательский дом Гребенщикова. – 2005. – 456 с.

Урясьева, Т.И. Методические подходы к прогнозированию стратегического курса предприятия / Т.И. Урясьева // Вопросы. Гипотезы. Ответы: Наука ХХI века: колл. монография. – Краснодар, 2015. – Кн. 9. – С. 45–58.

Фляйшер, К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурент

ного анализа в бизнесе / К. Фляйшер, Б. Бенсуссан. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 541 с.

Шредер, Кэрол. Специализированный магазин: Как построить прибыльный бизнес в розничной торговле / К. Шредер; пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 384 с.

Ankinson, K. Carlos’s Way / K. Ankinson // Retail Interiors. – 2001. – Is. 14, February.

Clements, A. Scents and Sensibility / A. Clements // Riteil Week. – 12 May, 2000.

Din, R. New Retail / R. Din. – London: Conran Octorus, 2000.

Gerdes, C. Cybershops / C. Gerdes, J. Natchwey. – London: Thames& Hudson, 2000.

Morell, L. The Flagship Enterprise / L. Morell // Riteil Week. – 15 December, 2000.

Schiller, R. Retail Decentralisation– the Coming of Thid Ware / R. Schiller // The Planner. – July. – P. 13–15.

Veselovski, M.Y. Role of Wholesale Market in Ensuring Russian Food Safety under Conditions of Innovative Economy / M.Y. Veselovski, S.U. Nuraliev, A.V. Fedotov, I.S. Sandu, N.D. Avarskiy // Journal of Applied Economic Sciences. – 2015. – Vol. 10, iss. 3, pp. 419–427.

Webb, B. VM-ls It Working for You?» / B. Webb // Retail Interiors. – Is. 21, 15 December


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.