ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ

Ольга Владимировна Зубкова, Елена Вячеславовна Кучина

Аннотация


В статье раскрыто противоречие в формировании показателей производительности труда на уровне региона и конкретного коммерческого предприятия, заключающееся в использовании на уровне региона в числителе показателя валового регионального продукта, являющегося аналогом добавленной стоимости, а на уровне предприятия – выручки от продаж. Это создает иллюзию большей эффективности деятельности персонала на уровне предприятия, приводит к использованию некорректных мотивационных инструментов при управлении персоналом. В статье представлен инновационный подход к управлению персоналом торгового предприятия на основе совершенствования системы мотивации его труда. Принципиальным отличием данной системы от существующих является использование в качестве базы для определения премии сотрудников отдела продаж не показателей объема реализованной продукции, выручки или прибыли от продаж, а маржинального дохода. Реализация данного подхода на практике потребовала проведения анализа ассортимента реализованной продукции, повлекшего переориентацию продаж на наиболее маржинальные направления, что оказало существенное положительное воздействие на общую прибыль торговой организации, эффективность труда работников отдела продаж, определенную показателем производительности труда по маржинальному доходу, и их заинтересованность в получении целевых результатов сбытовой деятельности.

Ключевые слова


управление персоналом; производительность труда; управление продажами; маржинальный доход; АВС-анализ; инновационные методы мотивации труда.

Полный текст:

PDF

Литература


Романадзе, Е.Л. Обзор методов оценки персонала в современных организациях / Е.Л. Романадзе, А.П. Семина // Московский экономический журнал. – 2019. – № 1. – С. 602–610.

Коротаев, Д.А. Методы оценки мотивации персонала на предприятиях/ Д.А. Коротаев // Наука и образование сегодня. – 2018. – № 9(32). – С. 17–20.

Крюкова, А.А. Инновационные подходы к мотивации персонала / А.А. Крюкова, М.Ф. Гизатулина // Карельский научный журнал. – 2017. – Т. 6, № 2 (19). – С. 67–68.

Иванова, Т.Л. Инновационные подходы к оценке персонала предприятия / Т.Л. Иванова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2015. – № 3(8). – С. 63–67.

Laman W. Porter. Managerial Attitudes and Performance / Laman W. Porter, Edward E. Lawler. – Homewood III: Irwin, 1968. – Р. 165. Used with permission of the publisher.

Hackman, J.R. Motivation though the design of work: Test of a theory / J.R. Hackman, G.R. Oldham // Organizational Behavior and Human Performance, 1976. – P. 250–279.

McGrego,r D. The human side of enterprise / D. McGregor. – New York: McGraw-Hill, 1960.

Smircich, L. Concepts of culture and organizational analysis / L. Smircich // Administrative Science Quarterly. – 1983. – Р. 339–358. 9. Schwartz, H. Matching corporate culture and business strategy / H. Schwartz, S. Davis // Organizational dynamics. – 1981. – Summer. – Р. 30–48.

Puzynya, T.A. Management problems of staff motivation / T.A. Puzynya // Russian Journal of Agricultural and SocioEconomic Sciences. – 2015. – Т. 45, № 9. – С. 6–9.

Барцева, К.Ю. Современные инструменты управления предприятием, персоналом и производительностью труда / К.Ю. Барцева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета.– 2012. – №4(22). – С. 223–228.

Felix Villalba-Romero. Implications of the use of different payment models: The context of PPP Road Projects in the UK / Felix Villalba-Romero, Champika Liyanage // International Journal of Managing Projects in Business. – 2016. – Т. 9, № 1. – С. 11 –32. 13. Аливанова, С.В. Маржинальный анализ как эффективный метод выбора управленческих решений / С.В. Аливанова, В.В. Куренная // Научный журнал КубГАУ. – 2012. – № 80(06). – С. 1–13.

Соколова, Е.Н. Значение маржинального анализа в деятельности коммерческих организаций / Е.Н. Соколова, А.Я. Акулов // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2015. – № 5(77). – С. 1–15.

Ворожбит, Е.Г. Управление ассортиментом и прибылью на основе маржинального анализа / Е.Г. Ворожбит, А.С. Выскребенцева, М.В. Ласкина // Науковедение: интернет-журнал. – 2016. – Т. 8, № 1 (январь–февраль). – С. 1–7.

Волошин, Д.А. Методы распределения затрат на переменные и постоянные / Д.А. Волошин // Экономический анализ: теория и практика. – 2007. – № 15(96). – С. 47–53.

Зубкова, О.В. Методика оценки производительности труда с использованием показателя маржинального дохода / О.В. Зубкова, И.В. Сафронова // Россия сегодня: социально-экономические и духовно-нравственные ориентиры развития нации: материалы XXXV междунар. науч.практ. конф., посвященной 100-летию со дня рождения основателя УрСЭИ В.И. Антипина. – М.: ИИЦ «АТиСО», 2018. – С. 82–86.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.