КОРПОРАТИВНЫЙ ТУРИЗМ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ

Ирина Викторовна Резанович, Алевтина Викторовна Келлер, Евгений Анатольевич Резанович

Аннотация


Из-за недостатка научно-обоснованных методов и рекомендаций управленческие решения часто принимаются интуитивно, особенно в сфере досуга и коллективного отдыха сотрудников в целом, и в частности организация корпоративных туристических мероприятий. В этой связи поставлена цель – выявить влияние различных видов корпоративного туризма на развитие управленческой команды. В работе устанавливается влияние видов корпоративного туризма на развитие управленческой команды. Для этого осуществлено сегментирование видов туризма в соответствии с проведенным их матричным распределением по уровню физической активности и вызванным эмоциям у участников туристических мероприятий. Далее проведен анализ теории формирования и развития команды, обоснованы пять стадий этого процесса. Выдвинута гипотеза о взаимосвязи пяти сегментов туризма и пяти стадий развития команды. Проведен эксперимент, в котором участвовали 4 управленческие команды. Результаты эксперимента позволили доказать: 1) корреляцию между выделенными сегментами видов корпоративного туризма и стадиями развития группы; 2) результативность туристических мероприятий при их выборе в соответствии со стадией развития управленческой команды; 3) динамичность развития управленческой команды при постепенном включении туристических мероприятий из более высокого сегмента. Использование выявленных взаимосвязей позволит руководителям предприятий более эффективно осуществлять инвестиции в персонал.

Ключевые слова


команда; управленческая команда; развитие команды; туризм; корпоративный туризм; виды корпоративного туризма.

Полный текст:

PDF

Литература


Зорин, И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности / И.В. Зорин, Т.П. Каверина. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с.

Ильина, Е.Н. Туризм и путешествия / Е.Н. Ильина. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 169 с.

Левин, К. Динамическая психология: избранные труды / К. Левин. – М.: Смысл, 2001. – 572 с.

Лутошкин, А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива / А.Н. Лутошкин. – М.: Педагогика, 1988. – 125 с.

Сеселкин, А.И. Диверсификация профессионального туристского образования: дис… д-ра пед. наук: 13.00.08 / А.И. Сеселкин. – М., 2004. – 355 с.

Хальцбаур, У. Event-менеджмент / У. Хальцбаур, Э. Йеттингер, Б. Кнаусе, Р. Мозер, М. Целлер; [пер. с нем. Т. Фоминой]. – М.: Эксмо, 2007. – 384 с.

Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. – М.: Изд-во Института психотерапии. 2002. – 490 с.

Bales R.F. Die Interactionsanalyee; £in Beobachtungs-verfahrenzur Untersuchung Kleiner Oruppen, – In» Beobachtung und Experiment in der Sozialforeohung / Ed. H. Konig. Koln, 1972. – S. 148–167.

Cohen A., Fink S., Gadon H. & Willits R. Effective behavior in organizations. Revised Edition. – Homewood, IL, 1980.

Davidson R. Business Travel. – London: Addison Wesley Longman, 1994.

Davidson R., Core B. Business Travel: Conferences, Incentive Travel, Exhibitions. Corporate Hospitality and Corporate Travel. Essex: FT Prentice Hall, 2003.

Glossary of Tourism. – http://www.uniquelytexas.org/glossary.htm.html

Smith V. Hosts and Guests. – Philadelphia: University of Pennsyvania Press, 1977.

Tuckman B.W. & Jensen M.A. Stages of small group development revisited // Group and Organizational Studies. – 1977. – № 2. – P. 419–427. DOI: 10.1177/105960117700200404


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.