МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТУРОВ И ПРОБЛЕМЫ ИХ ПРОДВИЖЕНИЯ НА ТУРИСТСКОМ РЫНКЕ

Мария Вадимовна Мухина, Жанна Венедиктовна Смирнова, Елизавета Сергеевна Мухина

Аннотация


В статье рассматривается туризм как отрасль экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей человека в отдыхе, восстановлении сил и общении. Гибкость и мобильность данной отрасли диктуется необходимостью выживания туристических фирм в сложной конкурентной борьбе. Раскрывается необходимость постоянного поиска новых видов туристический продуктов, ориентированных на удовлетворение индивидуальных потребностей клиентов. Рассматривается индивидуальные туры как перспективная тенденция развития туристического рынка. Выявляются достоинства данного продукта. Проводится исследование различных туристических фирм на предмет представленности услуги «индивидуальный тур». Изучается мнение потребителей о данном виде услуг. В рамках исследования проанализированы теоретические источники, выявлена необходимость проведения изучения широкого спектра вопросов, соприкасающихся с темой данной работы. По результатам исследования выявляется проблема дефицита информирования потребителей о перспективном виде услуги, что негативным образом сказывается на процессе продвижения данного вида услуг на туристическом рынке. Полученные результаты исследования позволили разработать ряд предложений, которые будут способствовать укреплению конкурентных позиций туристических фирм.

Ключевые слова


туризм; индивидуальные туры; проблема информирования; рынок; конкуренция; изучение туристических фирм; опрос; потребители; достоинства индивидуальных туров; продвижение; услуга.

Полный текст:

PDF

Литература


Агамирова, Е.В. Особенности и перспективы развития программ индивидуальных туров / Е.В. Агамирова, Е.В. Агамирова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2015. – № 2. – https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-iperspektivy-razvitiya-programm-individualnyh-turov, свободный (дата обращения 23.01.2020).

Журавлев, В.В. Диверсификация деятельности предприятий как инструмент обеспечения устойчивого развития и повышения конкурентоспособности организации в условиях кризиса / В.В. Журавлев, Н.Ю. Варкова // Инновационное развитие экономики. – 2017. – № 1(37). – С. 32–37.

Гореликов, К.А. Антикризисное управление: учебник / К.А. Гореликов. – М.: Дашков и К, 2016. – 216 с.

Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 480 с.

Кадалова, А.К. Персонализированные маркетинговые коммуникации / А.К. Кадалова // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. – 2015. – № 8.

Карпович, О.Г. Финансовый менеджмент: учебник / О.Г. Карпович, А.Е. Суглобов, Б.Т. Жарылгасова; под ред. О.Г. Карповича. – М.: Дашков и К, 2018. – 396 с.

Козлитина, Н.С. Роль маркетинговых коммуникаций в продвижении туристского продукта. – http://www.scienceforum.ru/2014/759/2410 (дата обращения 12.12.2019)

Кокинз, Г. Управление результативностью: Как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами / Г. Кокинз; пер. П. Тимофеев. – 2-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 318 с.

Котова, Н.Н. Бизнес-стратегии организации: концепции и ситуации для конкурентного анализа: монография / Н.Н. Котова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. – 198 с.

Крайнова, О.С. Инновационные технологии управления в индустрии туризма и гостеприимства: региональный аспект: монография / О.С. Крайнова, Т.Е. Лебедева, О.А. Суханова; под общ. ред. О.С. Крайновой. – М., 2016.

Лебедева, Т.Е. Анализ предпочтений потребителей туристкого рынка / Т.Е. Лебедева, С.В. Булганина, В.В. Сульдина, О.А. Вдовина // Наука Красноярья. – 2017. – Т. 6, № 4-3. – С. 217–221.

Макеева, Д.Р. Экономика туризма России на современном этапе: от выездного туризма к ориентированному на внутренний рынок / Д.Р. Макеева // Вопросы региональной экономики. – 2015. – № 1 (22). – С. 39–48.

Мухина, М.В. Информатизация процесса образования / М.В. Мухина, А.С. Плетнева // Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития: сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции. – Н. Новгород, 2015. – С. 253–256.

Мухина, М.В. Исследование путей повышения конкурентоспособности предприятия / М.В. Мухина, А.С. Плетнева, Г.В. Пачурин // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 12-4. – С. 891–896.

Перова, Т.В. Проблемы и перспективы развития нижегородского туристического рынка / Т.В. Перова, О.В. Закирова // Вестник Мининского университета. – 2014. – № 4 (8). – С. 16.

Смирнова, Ж.В. Обучение сотрудников сервисных предприятий с использованием информационных технологий / Ж.В. Смирнова, К.А. Кочнова // Вестник Мининского университета. – 2019. – Т. 7, № 1.

Третьякова, Т.Н. Сервисная деятельность: Учебное пособие для вузов / Т.Н. Третьякова. – М.: Высшее проф. образование, 2008.

Фильченкова, И.Ф. Образовательный менеджмент инновационной деятельности преподавателей как объект педагогических исследований / И.Ф. Фильченкова // Вестник Мининского университета. – 2019. – Т. 7, № 4.

Шкунова, А.А. Маркетинговые исследования на туристические услуги Турции / А.А. Шкунова, М.П. Прохорова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2018. – № 8 (34). – С. 386–392.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.