ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ СРЕДСТВ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация
В настоящее время возникла необходимость обучения научно-педагогических работников (НПР) профессионально-ориентированному иностранному языку с целью его применения в образовательном процессе в дальнейшем для создания условий комфортного обучения иностранных студентов. В условиях цифровизации всех сфер жизни общества преподаватели вынуждены использовать дистанционные формы обучения, но иногда они не способны использовать подходящие цифровые средства при обучении иностранному языку. Цель исследования – разработка и внедрение комплекса цифровых средств дистанционного обучения в образовательном процессе на примере занятий по профессионально-ориентированному иностранному языку для НПР дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Лингва» Южно-Уральского государственного университета. Поставлены и решены следующие задачи: проанализировано понятие «цифровые
средства дистанционного обучения» применительно к дополнительному образованию; выявлена осведомленность НПР о видах и целях цифровых средств при дистанционном обучении в университете; проанализирована эффективность использования цифровых средств при дистанционном обучении иностранному языку; выявлено отношение НПР к использованию цифровых средств дистанционного обучения и их применению в качестве средства языковой подготовки; на основе анализа потребностей преподавателей внедрен в процесс обучения английскому языку комплекс цифровых средств дистанционного обучения. В ходе исследования применены теоретические (анализ современной
научно-методической литературы) и эмпирические (анкетирование, интервью, методы математической обработки полученных данных) методы. Результаты исследования показали, что большая часть НПР ранее не знала о некоторых видах цифровых средств и возможностях их применения. Преподаватели хотели бы больше узнать о платформах для изучения языка, сайтах для обучения видам речи
и других возможностях LMS Moodle. Преподаватели, как правило, не применяют цифровые средства в полной мере по двум основным причинам: у них нет достаточного времени для освоения необходимых навыков, и они часто сталкиваются с техническими трудностями. Полученные результаты
могут помочь преподавателям, специалистам в области языковой подготовки в обучении НПР профессионально-ориентированному иностранному языку с помощью цифровых средств дистанционного обучения.
средства дистанционного обучения» применительно к дополнительному образованию; выявлена осведомленность НПР о видах и целях цифровых средств при дистанционном обучении в университете; проанализирована эффективность использования цифровых средств при дистанционном обучении иностранному языку; выявлено отношение НПР к использованию цифровых средств дистанционного обучения и их применению в качестве средства языковой подготовки; на основе анализа потребностей преподавателей внедрен в процесс обучения английскому языку комплекс цифровых средств дистанционного обучения. В ходе исследования применены теоретические (анализ современной
научно-методической литературы) и эмпирические (анкетирование, интервью, методы математической обработки полученных данных) методы. Результаты исследования показали, что большая часть НПР ранее не знала о некоторых видах цифровых средств и возможностях их применения. Преподаватели хотели бы больше узнать о платформах для изучения языка, сайтах для обучения видам речи
и других возможностях LMS Moodle. Преподаватели, как правило, не применяют цифровые средства в полной мере по двум основным причинам: у них нет достаточного времени для освоения необходимых навыков, и они часто сталкиваются с техническими трудностями. Полученные результаты
могут помочь преподавателям, специалистам в области языковой подготовки в обучении НПР профессионально-ориентированному иностранному языку с помощью цифровых средств дистанционного обучения.
Ключевые слова
цифровые средства дистанционного обучения, курс ESP, профессиональная языковая подготовка, подготовка НПР, образовательный процесс университета, система управления обучением (LMS), платформы для изучения языков
Полный текст:
PDF (English)DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped220208
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.