ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ КАК ОСНОВА НЕПРЕРЫВНОГО СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ
Аннотация
В статье анализируются проблемы и особенности системы непрерывного социально-гуманитарного образования в вузе в контексте обеспечения его преемственности, предполагающей
единство всех этапов формирования универсальных компетенций у студентов вуза. В изменившихся
внешнеполитических условиях необходимо трансформировать многоуровневую подготовку студентов вуза, сложившуюся в рамках Болонского соглашения. Необходимо усилить воспитательную и культурологическую составляющие образования, направленные на формирование у студентов тра-
диционных духовно-нравственных ценностей и гражданско-патриотического сознания. Интеграция компетентностного и культурологического подходов к социально-гуманитарному образованию позволяет автору рассматривать его не только как педагогический, но и как социокультурный процесс,
нацеленный на обеспечение непрерывности социализации и развития личности студента на всех этапах ее становления как человека культуры и нравственности. Автор определяет преемственность как методологический принцип проектирования и организации современной интегративной образовательной среды, представляющей собой целостную систему многоуровневой подготовки студентов.
Данная система включает комплекс взаимосвязанных компонентов (методологических, методических, содержательных, организационных, диагностических), обеспечивающих эффективность непрерывного образовательного процесса. Новизна исследования заключается в разработке модели непрерывного социально-гуманитарного образования студентов вуза физической культуры на основе принципов преемственности, дополнительности, междисциплинарности и интегративности и
обоснования педагогических условий ее эффективной реализации, способствующих всестороннему
интеллектуальному, социокультурному и духовно-нравственному развитию личности в процессе поэтапного формирования универсальных компетенций.
единство всех этапов формирования универсальных компетенций у студентов вуза. В изменившихся
внешнеполитических условиях необходимо трансформировать многоуровневую подготовку студентов вуза, сложившуюся в рамках Болонского соглашения. Необходимо усилить воспитательную и культурологическую составляющие образования, направленные на формирование у студентов тра-
диционных духовно-нравственных ценностей и гражданско-патриотического сознания. Интеграция компетентностного и культурологического подходов к социально-гуманитарному образованию позволяет автору рассматривать его не только как педагогический, но и как социокультурный процесс,
нацеленный на обеспечение непрерывности социализации и развития личности студента на всех этапах ее становления как человека культуры и нравственности. Автор определяет преемственность как методологический принцип проектирования и организации современной интегративной образовательной среды, представляющей собой целостную систему многоуровневой подготовки студентов.
Данная система включает комплекс взаимосвязанных компонентов (методологических, методических, содержательных, организационных, диагностических), обеспечивающих эффективность непрерывного образовательного процесса. Новизна исследования заключается в разработке модели непрерывного социально-гуманитарного образования студентов вуза физической культуры на основе принципов преемственности, дополнительности, междисциплинарности и интегративности и
обоснования педагогических условий ее эффективной реализации, способствующих всестороннему
интеллектуальному, социокультурному и духовно-нравственному развитию личности в процессе поэтапного формирования универсальных компетенций.
Ключевые слова
преемственность, непрерывность образования, многоуровневое вузовское образование, социально-гуманитарная подготовка, универсальные компетенции, интегративная образовательная среда
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped230102
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.