ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ: ОТ ФИЛОСОФИИ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ДО ИДЕОЛОГИИ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Екатерина Анатольевна Скачкова

Аннотация


В условиях глобализации и цифровизации образовательных процессов возрастает необходимость перехода от традиционной модели обучения, ориентированной на преподавателя, к модели, где центральное место занимает обучающийся. Это требует изменений не только в методах преподавания, но и в самой философии образования. Наше исследование направлено на анализ процесса трансформации образовательной системы, выявление ключевых изменений, направленных на усиление роли обучающегося и развитие его самостоятельности в образовательном процессе.
В работе использованы методы сравнительного анализа традиционной и современной образовательных моделей, а также анализ теоретических концепций, поддерживающих обучение, ориентированное на студента. В ходе исследования выявлено, что трансформация образовательного процесса включает отказ от модели, основанной на зубрежке и пассивном восприятии информации, к более функциональным и интерактивным формам обучения. Центральное место в новой модели занимают активные методы взаимодействия, такие как проектная работа, групповые обсуждения и решение практических задач, что способствует более глубокому усвоению знаний и развитию самостоятельности. Особое внимание уделяется роли эмоционального интеллекта (EQ) в образовательном процессе. Исследование раскрывает новую парадигму образовательного процесса, в котором акцент сделан на активное участие студента, развитие его личных и академических качеств, что способствует формированию независимого и критически мыслящего индивидуума. Результаты исследования могут быть использованы для разработки эффективных образовательных программ, ориентированных на развитие когнитивных и аффективных навыков обучающихся, а также для повышения профессиональной компетенции преподавателей в вопросах интерактивного обучения.

Ключевые слова


трансформация, система образования, студентоцентричный подход, когнитивные навыки, аффективные факторы, эмоциональный интеллект, раппорт, педагогические стратегии

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped240409

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.