РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ

Инна Николаевна Дмитрусенко, Анна Михайловна Маркусь

Аннотация


Критическое мышление является универсальной компетенцией, особенно при под-готовке специалистов технических специальностей и направлений. Развитию критического мышле-ния посвящено много исследований, однако проблематика использования проблемно-ориентированных заданий в данной сфере представлена недостаточно. Целью представленного ис-следования является систематизация проблемно-ориентированных заданий для развития способности к критическому мышлению студентов технических специальностей. В исследовании использованы методы анкетирования Уотсона – Глейзера, теоретического анализа и моделирования. Определены уровни критического мышления у студентов технических специальностей; в соответствии с выявленным уровнем смоделирован и систематизирован пул проблемно-ориентированных заданий (аргументированная дискуссия, ТРИЗы, составление цифровых ИИ проектов, анализ текстов по направлению подготовки). Проведенное исследование отражает оценку уровня осведомленности о критическом мышлении и отношении к необходимости его развития среди студентов технических специальностей и реальный уровень развития критического мышления среди данной категории студентов. Выполнение заданий предполагает взаимодействие с сервисами ИИ: inVideo AI, Lumen5, haiper AI, Runway, Kling AI, Leonardo AI, Play.ht, Murf AI, Suno AI. Продолжение исследования видится в сравнении критического и системного мышления студентов технических направлений, сопоставлении задач формирования разных типов мышления с типами проблемно-ориентированных заданий.

Ключевые слова


высшее образование, критическое мышление, проблемно-ориентированные задания, студенты технических специальностей

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped250107

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.