КИБЕРСОЦИАЛИЗАЦИЯ КИТАЙСКИХ ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Аннотация
Актуальность работы обусловлена тем, что современное развитие общества и тех-нологий открывает не только новые возможности, но и таит в себе новые угрозы. Развитие инфор-мационных технологий является причиной существенных изменений во всех сферах общества. Уче-ные выделяют такое новое явление, как киберсоциализация. Данное явление имеет положительные и отрицательные стороны. Наряду с возможностями в обучении и социализации учеными определены такие риски, как негативное воздействие на психику, мошенничество, кибербуллинг. Данная тематика стала предметом исследования ряда авторов (Р.М. Айсина, С.Ю. Буренина, Н.В. Кочетков).
Однако и в настоящее время есть проблемные вопросы, требующие проведения дополнительного исследования. В частности, к ним относятся определение негативных факторов и процессов воздей-ствия на личность, поиск путей их нейтрализации и содействие нормальной социализации подростка. Цель данного исследования – установление процессов, оказывающих негативное влияние на личность подростка в процессе киберсоциализации в Китае и поиск путей их преодоления. В ходе исследования применялись общенаучные методы анализа и синтеза. В качестве специальных методов применялись «Опросник вовлечённости в киберсоциализацию» (С.Л. Леньков, Н.Е. Рубцова, Г.И. Ефремова) и опросник «Киберкоммуникативная зависимость» (А.В. Тончевой). Для оценки результатов применялся сравнительный анализ, математические и статистические методы. В ходе исследования было проведено сравнение показателей киберсоциализации подростков России и Китая. Научная новизна представлена проведенным сравнительным анализом киберсоциализации, как явления
в России и Китае.
Однако и в настоящее время есть проблемные вопросы, требующие проведения дополнительного исследования. В частности, к ним относятся определение негативных факторов и процессов воздей-ствия на личность, поиск путей их нейтрализации и содействие нормальной социализации подростка. Цель данного исследования – установление процессов, оказывающих негативное влияние на личность подростка в процессе киберсоциализации в Китае и поиск путей их преодоления. В ходе исследования применялись общенаучные методы анализа и синтеза. В качестве специальных методов применялись «Опросник вовлечённости в киберсоциализацию» (С.Л. Леньков, Н.Е. Рубцова, Г.И. Ефремова) и опросник «Киберкоммуникативная зависимость» (А.В. Тончевой). Для оценки результатов применялся сравнительный анализ, математические и статистические методы. В ходе исследования было проведено сравнение показателей киберсоциализации подростков России и Китая. Научная новизна представлена проведенным сравнительным анализом киберсоциализации, как явления
в России и Китае.
Ключевые слова
социализация, цифровизация, киберсоциализация, подростковый возраст, ин-формационное развитие общества, информационные технологии, риски киберсоциализации, сопро-вождение киберсоциализации
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped250109
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.