ОЦЕНКА СЕТЕВЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЫНКА
Аннотация
Одной из наиболее острых проблем современного этапа социально-экономического развития является дефицит кадров высокой квалификации. В Указе Президента РФ «О национальных целях развития на период до 2030 г. и на перспективу до 2036 г.» в числе ключевых задач обозначена реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально-ответственной личности. Инструментами, способствующими ее решению, могут быть образовательные программы, реализуемые участниками сетевых партнерств. Целью исследования является выявление наиболее эффективных и перспективных сетевых форм взаимодействия участников образовательного рынка, реализующих образовательные программы, в контексте их соответствия движущим силам образовательного рынка. В статье рассмотрены методологические и практические аспекты оценки сетевых форм взаимодействия в образовании. В основу исследования положены принципы системного подхода и общенаучные методы (наблюдение, анализ, синтез, моделирование). Для обработки данных применялся когнитивный анализ причинно-следственных связей партнерских взаимоотношений организаций, реализующих образовательные программы. В качестве источников эмпирического материала использованы документы, описывающие опыт участников реализации сетевых образовательных программ. Определены основные формы сетевого взаимодействия; идентифицированы движущие силы (драйверы) образовательного рынка и обусловленные ими критерии оценивания сетевых партнерств в образовании. Проведенные расчеты позволили заключить, что в наибольшей степени движущим силам образовательного рынка отвечает сетевая форма взаимодействия, где субъектами являются образовательная организация и бизнес-структура (корпорация). Полученные результаты могут быть использованы при планировании образовательных проектов, реализуемых в сетевой форме, разработке мер государственной образовательной политики, региональных и муниципальных целевых программ в сфере образования.
Ключевые слова
сетевые формы взаимодействия, сетевые образовательные партнерства, сетевые образовательные программы, участники образовательного рынка, движущие силы
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped250110
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.