НУКЛЕАРНЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ РИСКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Ирина Олеговна Котлярова, Мария Александровна Пекина

Аннотация


Аннотация. Ведущие идеи нуклеарного подхода разрабатывались и дополнялись в исследова-ниях методологов разных исторических периодов. В современных исследованиях нуклеарный подход можно считать общетеоретическим. Хотя интерпретация положений нуклеарного подхода к явлениям образования в XXI веке осуществляется активно, опыт его использования в педагогике невелик. Представляет интерес использование нуклеарного подхода к исследованию междисциплинарных явлений, в частности, относящихся как к образованию, так и к профессиональной деятельности специалистов. В условиях быстрой смены и недостаточной изученности последствий применения современных технологий, а также нарастания вероятностей рисков профессиональной деятельности, актуализируется задача формирования у специалистов соответствующей компетентности. Выбор нуклеарного подхода обусловлен задачей поиска предмета исследования из нуклеарного пояса, подверженного более частым изменениям, чем ядро, неизменное в рамках парадигмы и последовательности парадигм. Целью исследования является конкретизация положений нуклеарного подхода к исследованию междисциплинарного предмета формирования рискологической компетентности будущих специалистов. Сформулированы конкретизированные положения нуклеарного подхода в образовательной и профессиональной сферах; определены его ядро и пояс в рамках объекта и предмета исследования; охарактеризованы процедуры и результаты выполнения исследования на основе нуклеарного подхода.

Ключевые слова


нуклеарный подход, рискологическая компетентность, профессиональное образование, формирование, ядро, нуклеарный пояс, специалисты по обеспечению техносферной безопасности

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped250201

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.