ОБРАЗЦЫ НАЦИОНАЛЬНОГО БАЛЕТА КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ ХОРЕОГРАФОВ В КАЗАХСТАНЕ

Алия Илюгалиевна Кенжетаева

Аннотация


За последние годы интерес к национальной культуре сильно возрос, однако национальная хореография развивается в контексте глобализации, которая, в свою очередь, привносит свои коррективы в национальную культуру исполнения. Таким образом, в современный период необходимо более углубленное изучение исполнительской национальной хореографии. Целью исследования является разработка теоретических основ и методики формирования исполнительской культуры у студентов-хореографов. Автором предложено изучение передового наследия классической национальной хореографии в образовательном процессе вузов Республики Казахстан (РК) как основы в решении задач исполнительской культуры. Осуществлен анализ содержания исполнительской культуры. Обосновано, что формирование исполнительской культуры происходит на основе ценностного отношения к национальной хореографии, понимания ее смыслового содержания, эстетики исполнительской культуры, изучения образцов национальной хореографии. Охарактеризована опытно-экспериментальная работа, в процессе которой апробирована авторская методика. В рамках методики студенты-хореографы ЗКУ им. М. Утемисова изучали танцы из национального балета «Калкаман и Мамыр». В процессе постановочной работы использовались методы: наглядный метод, наблюдение, беседа, анализ и статистическая обработка полученных результатов, в результате чего у студентов выявилось повышение уровня по критериям: техника исполнения, эстетика исполнения, музыкальное исполнение, творческое мышление. Эксперимент показал эффективность формирования исполнительской культуры у студентов-хореографов на основе изучения отечественного балетного искусства в вузах РК.

Ключевые слова


национальный балет, исполнительская культура, художественные произведе-ния, студенты-хореографы, техника исполнения

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped250204

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.