ПРИМЕНЕНИЕ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА»)
Аннотация
Развитие инженерного образования – ключевой фактор научно-технического прогресса. Для подготовки квалифицированных специалистов вузам необходимо внедрять методы, повышающие учебную мотивацию студентов и формирующие ответственное отношение к освоению профессиональных дисциплин. В этом контексте особый интерес представляет модернизация балльно-рейтинговой системы, позволяющей объективно оценивать знания и поддерживать постоянную учебную активность. В данной работе предложена усовершенствованная балльно-рейтинговая система (БРС) для курса «Теоретическая механика», разработанная на основе анализа практики применения БРС в различных вузах. Основная цель – создать дисциплинарно-ориентированную модель оценивания, стимулирующую систематическую работу студентов при минимизации недостатков традиционной БРС. В процессе исследования использованы методы: анализ образовательных стандартов, адаптация критериев оценивания под специфику дисциплины, внедрение контрольных работ как ключевого элемента оценки. Результаты апробации показали достаточно хороший результат, учитывая сложность дисциплины. Все студенты, сдавшие сессию, обучались по предложенному в БРС методическому сценарию и в результате получили отметки, соответствующие их уровню освоения дисциплины. Новизна подхода заключается в разработке специализированной структуры БРС для технических дисциплин, где акцент смещен с лекций на практико-ориентированные формы контроля. В отличие от универсальных систем, разработанная модель учитывает необходимость поэтапного освоения сложного материала, важность прикладных навыков, баланс между теорией и практикой. Полученные данные подтверждают, что предметно-адаптированная БРС эффективнее стандартных аналогов управляет образовательным процессом, повышая мотивацию и качество подготовки будущих инженеров.
Ключевые слова
образовательный процесс, балльно-рейтинговая система, контрольно-рейтин-говые мероприятия, теоретическая механика
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped250207
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.