АСПЕКТЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ТЕХНИЧЕСКИХ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация
В настоящее время междисциплинарная интеграция технических и лингвистических дисциплин является основополагающей и системообразующей идеей современного образования, а также одним из направлений научно-технологического развития Российской Федерации. Система образования стремится подготовить высококвалифицированных инженеров, способных осуществлять профессиональную деятельность на международной арене, для чего современному инженеру необходимо владеть как профессиональными, так и универсальными лингвистическими компетенциями и синтезировать знания на практике для выполнения профессиональных заданий. Однако аспекты взаимодействия дисциплин в науке и практике полностью не выявлены. Недостаточно разработаны технологии междисциплинарной интеграции технических и гуманитарных дисциплин. Данное исследование посвящено проблеме разработки теоретических основ междисциплинарной интеграции технических и лингвистических аспектов в инженерном образовании. Целью исследования является выявление и характеристика аспектов междисциплинарной интеграции специальных и лингвистических учебных дисциплин. Анализ стандартов, теоретический анализ, синтез, классификация и изучение педагогического опыта способствовали изучению интеграции на разных уровнях. Дана характеристика аспектов междисциплинарной интеграции технических и лингвистических дисциплин в инженерном образовании: синтез профессиональных и универсальных компетенций; содержание образования; методы, формы и дидактические средства организации образовательного процесса подготовки инженерных кадров. Представлена авторская технология организации междисциплинарного образовательного процесса при формировании профессиональной готовности будущих инженеров исполнять трудовые функции на иностранном языке.
Ключевые слова
междисциплинарная интеграция, междисциплинарные связи, профессиональая компетенция, универсальная компетенция, трудовые функции, будущие инженеры, иностранный язык для инженеров
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped250305
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.